Метро в Петербурге не успеют достроить к Чемпионату Мира

 

Сегодня вице-губернатор Игорь Албин заявил, что строительство станции метро “Беговая” будет завершено только в 2019 году.

Для понимания. Для чемпионата мира по футболу строятся сразу две станции метро: и “Новокрестовская”, находящаяся прямо у стадиона, и “Беговая”, которая находится на улице Савушкина. “Новокрестовская”, согласно требованиям ФИФА, должна быть закрыта после матчей, а болельщики должны распределяться между другими станциями метро (“Крестовский остров” и “Беговая”) и наземным транспортом. Именно поэтому был построен Яхтенный мост, чтобы можно было попасть на “Беговую”.

Теперь есть заявление вице-губернатора,  о том, что одной из этих станций у нас к чемпионату не будет.

Cтроительство станции Беговая

То, что станции могут не успеть построить, говорилось много и постоянно. Очень поздно приняли решение о строительстве, очень поздно объявили конкурс и даже затянули с ним, очень поздно принялись за строительство. “Метрострой” сделал подвиг, придумывая различные способы ускорения строительства, но, видимо, и он не может совершить невозможное.

Проект подземного зала станции “Беговая”

Из этой ситуации есть разные выходы:
– согласовать с ФИФА не только выход с “Новокрестовской”, но и вход на неё во время матчей. Но вместительность стадиона – 65 000 человек, провозная способность “Новокрестовской” – 40 000 в час на вход. И я сомневаюсь, что при открытой “Новокрестовской” пассажиры массово пойдут на “Крестовский остров” или наземный транспорт. Неминуема давка.

– открыть во время матчей “Новокрестовскую” только на выход, а забирать людей с матчей так же, как в этом году: используя автобусные шаттлы и трамвай по улице Савушкина. Но тогда возникает вопрос: а зачем тогда вообще затеяли такой дорогостоящий проект, если можно было обойтись без него, как в этом году? Конечно, я очень рад за жителей улицы Савушкина, которые получат доступ к метрополитену гораздо раньше, чем они ожидали, но ради этой линии была сдвинута по срокам намного более нужная Красносельская линия. О том, сколько на эти деньги можно было сделать мероприятий с наземным транспортом, я вообще молчу.

Забивака – талисман FIFA 2018

Вопросов к исполнителям нет. Они сделали всё, что могли в заданных условиях. Вопросы есть к правительству города на этапе формирования такой задачи – что вообще решили строить метро к стадиону, чтобы развозить болельщиков, когда это крайне дорого и, скорее всего, не будет построено вовремя. Что, видимо, и произойдёт. Если же “Беговую”, несмотря на сегодняшнее заявление, всё-таки откроют к Чемпионату, я сниму шляпу перед “Метростроем” и всеми, кто этому способствовал.

Но в целом эта история – следствие волюнтаристского подхода к транспортной политике города и городским ресурсам, вне зависимости от того, будет срок “Беговой” отодвинут на 2019 год, или будет сделано невозможное. Для таких знаковых мероприятий нельзя даже допускать таких больших рисков срывов сроков.

Арсений Афиногенов