«Городские проекты» в Петербурге

Вернем трамвай на Литейный

Городские проекты провели анализ транспортной доступности Литейного проспекта и предложили решение
Петербургскому трамваю 110 лет
Источник: Викимедия
Первый электрический трамвай испытали в Петербурге в далеком 1880-м году. Опыт был успешным, но владельцы конных железных дорог блокировали развитие трамвайного движения в городе.

Чиновники заключили с конкой монопольный контракт на использование уличных железнодорожных путей, который истекал лишь в 1902 году. Электрический трамвай до этих пор не имел права ездить по городским улицам. Препон удалось преодолеть элегантным способом: в 90-е годы XIX века первую трамвайную трассу устроили на льду Невы.

В 1907 году по улицам Санкт-Петербурга открыли регулярное трамвайное движение. Первый маршрут соединял Главный штаб и 8-ю линию Васильевского острова.
Новый вид общественного транспорта (ОТ) оказался востребованным и быстро развивался. К началу Первой мировой войны трамвай ходил почти по всем основным улицам Петербурга, а прибыль от него позволила сделать городской бюджет профицитным. Трамвай остался ведущим видом транспорта и с наступлением Советского периода, работая даже в блокаду Ленинграда и став символом города. С ростом Ленинграда в послевоенные времена развивалась и трамвайная сеть. К концу 1980-х в Ленинграде было 600 км трамвайных путей и 67 маршрутов — рекорд для СССР того времени.
Трамвайное движение сняли с Садовой улицы и Литейного проспекта, но рельсы сохранили
После перестройки отношение к трамваю изменилось. На фоне скачка автомобилизации города возник миф, что трамвай — устаревший вид транспорта. Он якобы мешает автомобильному движению, грохочет и создает разрушительные для домов вибрации. Финансирование трамвая урезали, его заменяли автобусами или просто демонтировали трамвайные пути.

К 2007 году Петербург лишился трети своих трамвайных путей, в том числе убрали линию на Лиговском проспекте у площади Восстания, линию через Благовещенский мост, пути на Пискаревском проспекте. Трамвайное движение сняли с Садовой улицы и Литейного проспекта, но рельсы сохранили.



Трамвай на Лиговском проспекте, 2006 г.
С 2008 года трамвайные пути перестали убирать. Время от времени чиновники объявляют о «трамвайном ренессансе», но он так и не наступает. Вместо этого возникла угроза застройки трамвайного парка на Петроградской стороне.


Почему Петербургу нужен трамвай
Трамвай — самый перспективный вид общественного транспорта для Петербурга
Специалисты в области транспортного развития настаивают на возрождении петербургского трамвая. Вернуть его предлагают не из ностальгии по былому величию, а из прагматичных соображений — это самый перспективный вид общественного транспорта для Петербурга.

Транспортная политика Смольного в последние 20 лет привела к тому, что главным видом общественного транспорта в городе стал метрополитен. Остальные виды ОТ обычно выполняют роль подвозящего к метро транспорта.

Подземка обеспечивает перевозку больших пассажиропотоков и является надежной в плане пунктуальности. Но повсеместно строить метро «шаговой доступности» в Петербурге не получится — из-за дороговизны и сложности в решении вопросов с землевладельцами строительство идет медленно.
Как показала практика, медленное развитие сети метро не увеличивает пассажиропоток, а лишь перераспределяет его с учетом новых станций. Это приводит к тому, что дорожает стоимость поездки (spb.city4people.ru/ticket/). Таким методом город пытается отбить растущие на метро затраты.
Давайте посмотрим на темпы развития метро. За последние 10 лет в Петербурге открыли семь новых станций метро и дополнительный вестибюль «Спортивной». В 2018 году откроется сразу пять новых станций. Они, безусловно, улучшат транспортное сообщение в районах, где они будут открыты, но не решат проблему с доступностью метро в быстрорастущем городе.
Ежегодные затраты на строительство метро — 20 млрд рублей. За те же деньги можно реконструировать трамвайное движение в нескольких районах с покупкой новых составов, заменой путей и инфраструктуры и организацией приоритета общественному транспорту.
Приблизительная стоимость строительства 1 км
4,6 млрд.
Продолжение Фрунзенского радиуса от ст. м. «Международная» до ст. м. «Шушары»
7,3 млрд.
Продолжение Невско-Василеостровской линии до ст.м. «Беговая»
0,2 млрд.
Замена путей и контактной сети на Петербургском шоссе
0,26 млрд.
Замена путей и контактной сети на проспекте Авиаконструкторов
Один километр новой линии метро по стоимости и срокам строительства равноценен 20 километрам новых трамвайных путей с выделенной полосой
При этом по провозной способности трамвай на полностью выделенной полосе всего в три-четыре раза уступает метрополитену. Среди всех видов наземного общественного транспорта только трамвай способен перевозить сопоставимое с подземкой количество пассажиров.

Особенно важно возвращать трамвай в центр города. В условиях исторической застройки прокладывать метро много сложнее и дороже, чем на окраинах. Ни автобусы, ни троллейбусы, ни маршрутки не способны перевозить столько же людей, сколько трамвай. Сохранившиеся в центре трамвайные пути (как на Литейном проспекте и Владимирском проспекте) позволяют даже не тратиться на их прокладку для запуска трамвая.


Трамвай будет наиболее эффективным при условии выделенной полосы движения. Тогда он не будет простаивать в пробках и обеспечит бесперебойную перевозку пассажиров в предсказуемых интервалах.

Фото: Константин Чистяков, http://transphoto.ru/photo/992847/
Пример не самого удачного возвращения трамвая — восстановление маршрута № 3 через Троицкий мост. На Садовой улице не сделали выделенную полосу, трамвай застревает в пробках.
Среди прочего трамвай — экологичный вид ОТ. С его возвращением в город снизится число автомобилей, а значит и уровень выхлопов в атмосферу. Хотите дышать свежим воздухом — отдавайте предпочтение электрическому транспорту, а не машине.

Экономика показывает, что трамвай — именно то, что нужно Санкт-Петербургу. Мы предлагаем начать «трамвайный ренессанс» с Литейного и Владимирского проспектов, где сохранились трамвайные пути.

Почему возвращать трамвай надо именно на Литейный
Во второй половине 2017 года часть трамвайной сети в Красногвардейском районе будет передана в пользование частной компании почти на 30 лет. Тогда у «Горэлектротранса» высвободится более 50 трамвайных вагонов. Что с ними могут сделать:
1
Вагоны списать, водителей сократить
Плохой вариант: теряются ресурсы и сотрудники
2
Вагоны пустить на уже существующие маршруты
В большинстве случаев дополнительные вагоны там не нужны
3
Открыть новые маршруты, расширить трамвайную сеть
План потребует времени и денег на проект и строительство новых путей
В Петербурге сложилась уникальная ситуация: в центре города уже есть рельсы хорошего качества, которые не используются. Пути проложены так, что по ним можно пускать трамваи в самые разные части города: в Купчино, в Выборгский и Калининский районы, на Васильевский остров и по центру города.
Трамвайный парк № 3 — под угрозой
Ширины Литейного проспекта хватает для того, чтобы организовать на нем выделенную полосу для общественного транспорта и при этом сохранить по две полосы движения автомобилей в каждую сторону.

Когда трамвайной сетью в Красногвардейском районе займется частник, под угрозой окажется трамвайный парк № 3 на Петроградской стороне. Именно он сейчас обслуживает сеть на Ржевке. Если парк не будет обеспечен новыми маршрутами, то появится большой соблазн его ликвидировать с перераспределением оставшихся маршрутов в другие парки, а землю отдать под строительство элитного жилого дома. В Петербурге уже были случаи уничтожения транспортной инфраструктуры в угоду застройщикам.

Вернуть движение на Литейный проспект легко: и вагоны, и пути, и трамвайный парк у города уже есть. Достаточно совместить это с передачей трамвайного движения на Ржевке-Пороховых в частные руки.

Что не так с Литейным
Анализ транспортной ситуации на Литейном проспекте
Литейный и Владимирский проспекты — это ключевая транзитная магистраль между северными и южными районами Петербурга, проходящая через центр. Проезжая часть вмещает в себя восемь полос для движения, две из которых обычно «съедает» парковка. Оставшиеся шесть полос делят между собой автомобилисты, автобусы, троллейбусы, маршрутки и велосипедисты. Мы решили узнать, как много людей пользуется Литейным проспектом.

Пассажиропоток Литейного
По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, за час Литейный пропускает полторы тысячи автомобилей в одну сторону. Это 500 автомобилей на одну полосу или 600−650 пассажиров при средней заполняемости 1,2−1,3 человека на один автомобиль.
Маршруты: Через проспект проходят три троллейбусных маршрута (№№ 3, 8, 15) и шесть маршрутов коммерческих автобусов (К-90, К-107, К-177, К-187, К-212, К-258). Также в одну сторону от Невского проспекта до улицы Некрасова проезжает автобус № 15, но его мы в расчетах учитывать не будем.

Заполненность ОТ, по данным от Комитета по транспорту, составляет не более 70% в часы пик. Маршрутки на Литейном перевозят ориентировочно 200−400 пассажиров в час. Самый вместительный пассажирский транспорт на Литейном — это троллейбус. В среднем им пользуются 650−750 человек в час в пиковое время.
Таблица провозимости маршрутов
ОТ на Литейном перевозит больше людей, чем сплошной поток автомобилей на одной полосе
Отметим, что без выделенной полосы наземный пассажирский транспорт работает неэффективно: он теряет время в пробках и лишается пассажиров из-за непредсказуемого интервала движения. Но даже в этом случае ОТ на Литейном перевозит больше людей, чем сплошной поток автомобилей на одной полосе.

Итого Литейный обеспечивает перевозку 2800−3000 человек в одну сторону. Плюс на всем протяжении Литейного и Владимирского проспектов (2,3 км) есть 280−290 парковочных мест в каждую сторону. При этом парковка обслуживает небольшое число автомобилей, так как владельцы часто оставляют здесь свой транспорт на весь рабочий день.


* провозная способность для автомобилей считалась, исходя из 1,3 человека в а/м
** провозная способность для ОТ считалась, исходя из 70% заполняемости троллейбусов и 300 пассажиров в час для маршруток
*** указано общее количество парковочных мест на полосе на Владимирском и Литейном проспектах (2,3 км), в провозной способности не учитывается

Доступность метро
В районе Литейного проспекта есть проблема с пешеходной доступностью метро. Ее должен решать наземный ОТ, но из-за его непредсказуемых и часто больших интервалов движения пешком дойти до нужной точки бывает быстрее.
Доступность метро в районе Литейного пр. при скорости 4,6 км/ч*: 5−10−15 минут

Даже при обычной средней скорости пешехода не весь район Литейного проспекта покрыт 15-минутной доступностью метро (сопоставимо с двумя-тремя остановками на наземном транспорте).

*средняя скорость 4,6 км/ч взята как средняя скорость взрослого пешехода (5−5,2 км/ч) с поправкой на остановки на перекрестках

Доступность метро в районе Литейного пр. при скорости 3,6 км/ч: 5−10−15 минут

Если учесть, что не все пешеходы могут передвигаться так быстро, то картина станет еще хуже →

У жителей отдаленных кварталов есть незавидный выбор: идти по 15−30 минут до метро, дожидаться маршрутку или троллейбус с риском попасть в пробку либо покупать автомобиль и еще больше загружать дороги.
Ближайшая к Литейному проспекту станция «Чернышевская» очень загружена в часы пик. Приходится выстаивать очередь из желающих попасть на станцию. В толпе люди отдавливают друг другу ноги, портят одежду и злятся. Все это приходится терпеть ради возможности воспользоваться метро.

И даже когда вы преодолели турникеты, предстоит еще пробираться к эскалатору.
При этом проблема решаемая. Посмотрим загрузку ближайших к «Чернышевской» станций метро по часам в будние дни не в летние месяцы:
Час пик в метро приходится на промежуток с 17 до 19 часов. Чтобы улучшить ситуацию у вестибюля «Чернышевской», надо снизить пассажиропоток в это время примерно на тысячу человек в час. Людей нужно перенаправить на «Площадь Ленина» или «Владимирскую» — «Достоевскую» с помощью наземного общественного транспорта. Если ввести магистральные маршруты наземного транспорта, то пассажиры будут меньше нагружать метро, чтобы добраться в отдаленные части города.
Литейный и Владимирский проспект как ключевые магистрали исторической части города используются неэффективно. Мы имеем общественный транспорт с непредсказуемыми интервалами, плохую транспортную доступность Центрального района, перегруженность станции метро «Чернышевская» и загруженность центра автомобилями. Все это плохо сказываются на всей транспортной ситуации в центре Петербурга. Надо что-то менять.

Должно быть, этой проблемой уже занимаются чиновники
Увы, нет. Представители транспортно комплекса анализировали ситуацию на Литейном и пришли к выводу, что ничего менять не надо. В Комитетах объяснили, что задача не приоритетная и на ее решение нет денег.
С таким подходом мы не сможем добиться повышения доли горожан, пользующихся общественных транспортом, до 73%. Такой план прописан в госпрограмме «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015−2020 годы» (пункт 4.3) (Документ).

Пассажиропоток в Петербурге остается прежним или даже падает, хотя население города растет. Чтобы исправить ситуацию и выполнить целевой показатель, двум транспортным комитетам придется ограничивать движение и парковку для автомобилей в центре города и развивать наземный ОТ.

Читать полный ответ


Что и как предлагаем менять
Мы предлагаем вдвое увеличить пропускную способность Литейного и Владимирского проспектов, разгрузить «Чернышевскую» и наладить транспортное сообщение с отдаленными от метро частями центра. Эти задачи надо решать поэтапно.

Как организовать движение
Пускать трамваи по Литейному надо с одновременной организацией выделенной полосы на проспекте и смежных улицах. Без этого трамвай рискует погрязнуть в пробках, задержаться из-за ДТП на путях и стать неэффективным.
Мы понимаем, что за несколько месяцев сделать полноценную выделенную полосу тяжело, и предлагаем устраивать ее постепенно. К запуску трамвайного движения надо обозначить выделенную полосу разметкой. Желательно установить видеокамеры, которые будут фиксировать выезды личного транспорта на выделенную полосу — ГИБДД должна штрафовать нарушителей. Параллельно надо запустить разработку проекта капитальной выделенной полосы и организовать ее к маю 2018 года, когда Петербург будет принимать чемпионат мира по футболу.
Маршрут выделенной полосы

  • Лесной проспект от Гренадерской до улицы Академика Лебедева
  • Улица Академика Лебедева от Лесного проспекта до Литейного моста
  • Литейный мост — Литейный проспект — Владимирский проспект — Колокольная улица
  • Улица Марата от Колокольной до Разъезжей улицы

Направления

  1. м. Выборгская — на север
  2. м. Площадь Ленина, ул. Комсомола — на северо-восток (Пискаревка)
  3. Кирочная ул., ул. Некрасова — на восток (в Пески, м. Чернышевская, Охта)
  4. ул. Белинского — на запад (к Садовой улице и Петроградской стороне)
  5. Невский проспект — на запад, на восток
  6. Лиговский проспект — на юг (в Купчино)
  7. м. Владимирская — на юго-запад (к Московскому проспекту, Коломне)



Литейный мост — Литейный проспект — Владимирский проспект
Здесь делаем физическое выделение полосы для движения трамваев, троллейбусов и автобусов с устройством безопасных остановок и озеленением. Убираем парковку и оставляем по две полосы движения личного транспорта в каждую сторону, на Литейном мосту — по три полосы. В ряде случаев можно организовать третью полосу для поворотов налево на месте полосы с остановками и озеленением. Например, перед Кирочной и улицей Жуковского по направлению к Невскому проспекту.
Мы предлагаем установить на остановках на Литейном проспекте крытый павильон вместо забора на всем протяжении остановочного пункта. Так будет сэкономлено пространство, а пассажиры получат максимум мест для сидения при ожидании транспорта и будут спасены от дождя.
Колокольная улица
Для личного транспорта оставить одну полосу движения в направлении улицы Марата. Устроить физическое выделение линии от Владимирского проспекта до Дмитровского переулка, в остальной части — выделение разметкой. Организовать удобную пешеходную зону и широкую остановку для трамваев на четной стороне улицы напротив колокольни Владимирского собора.
Лесной проспект — улица Академика Лебедева и улица Марата
Выделяем полосы ОТ по центру вдоль трамвайных путей с помощью разметки, отменяем парковку.
Остановки общественного транспорта крытые, длиной 70 метров: могут обслужить до двух сочлененных трамваев или четырех одиночных автобусов или троллейбусов
Вместо забора вдоль выделенной полосы высадить живую изгородь или небольшие деревья

Организация маршрутной сети

При разработке предложений по маршрутной сети мы стремились ↓
1
Охватить ключевые объекты на маршрутах, расширить связь Литейного с другими частями города
2
Восстановить исторические связи, часть из которых была разрушена
3
Заменить маршрутки другими видами ОТ
На первом этапе, когда мы отгораживаем трамвайные пути только разметкой, меняется маршрутная сеть трамваев. На втором этапе с введением полноценной выделенной полосы коммерческие маршруты на Литейном и Владимирском заменяются автобусными либо троллейбусными.
Отметим: мы предлагаем свой вариант маршрутной сети, но могут быть разработаны и более удачные варианты.
Показать схемы маршрутов первого и второго этапов
Маршрутная сеть на первом этапе

Вводится трамвайный маршрут № 14 от площади Стачек до станции метро «Выборгская»: проходит через Старо-Петергофский проспект, Садовую улицу, Троицкий проспект, 1-ю Красноармейскую улицу, Загородный проспект, Звенигородскую улицу, улицу Марата, Колокольную, Владимирский и Литейный проспекты, Литейный мост, улицу Академика Лебедева и Лесной проспект.

Диспетчерская и отдых водителей организованы на площади Стачек либо путем заезда на конечную станцию «Площадь Репина» со сменой бригады водителя и кондуктора.

Альтернативный вариант: маршрут № 14 идет от площади Репина, а до площади Стачек продлевается трамвайный маршрут № 3 с аналогичной организацией диспетчерской и комнаты отдыха для водителей.

Маршрут трамвая № 49 продлевается от конечной остановки «улица Марата» до станции метро «Выборгская» по улице Марата, Колокольной, Владимирскому и Литейному проспектам, Литейному мосту, улице Академика Лебедева и Лесному проспекту.

Меняется маршрут трамвая № 16: следует от конечной станции «Карбюраторный завод» по существующей трассе до улицы Марата, далее по Колокольной улице, Владимирскому и Литейному проспектам, улице Белинского, Инженерной, Садовой улицам, набережной Лебяжьей канавки, Миллионной улице, Троицкому мосту и Кронверкскому проспекту до оборотного съезда у проспекта Добролюбова. На маршруте № 16 используются двухсторонние вагоны.
Маршрутная сеть на втором этапе
Когда будет запущена постоянная выделенная полоса общественного транспорта, по ней смогут ходить трамваи, троллейбусы, автобусы и маршрутки. Если над выделенной полосой не получится совместить троллейбусные и трамвайные провода, можно пустить по Литейному и Владимирскому троллейбусы на автономном ходу. Петербург планирует закупить 104 таких троллейбуса, которые могут преодолевать до 20 км без контактной сети.

Трамвайные маршруты остаются прежними, троллейбусные маршруты 3 и 15 — без изменений.

Сокращается троллейбусный маршрут № 8 до станции метро «Технологический институт» либо до Витебского вокзала. Так он станет менее зависимым от пробок и будет страховать выделенную линию в случае массовых задержек других маршрутов.

Автобусный маршрут № 15 продлевается по улицы Некрасова в обе стороны до Литейного проспекта, далее следует по Литейному, Владимирскому и Загородному проспектам с разворотом у Витебского вокзала.

Автобусный маршрут № 49 меняет свой маршрут: идет от конечной станции «Двинская улица» по своему маршруту по Садовой до набережной реки Мойки далее по ней до улицы Пестеля, Литейному проспекту, Литейному мосту, улице Академика Лебедева и Боткинской улице до Финляндского вокзала.

Автобусный маршрут № 136 меняет свой маршрут: идет по своей трассе от железнодорожной станции «Ручьи» до Кирочной улицы, далее по ней к Литейному проспекту, улице Белинского, Инженерной улице до площади Искусств.

Маршрутки К-107, К-258 сокращаются до площади Ленина, К-90 и К-177 сокращаются до Владимирской площади, К-187 сокращается до Тульской улицы. Дублирующая 49-й автобус маршрутка К-212 отменяется.

Интервалы и вместимость
В результате мы получаем провозную способность общественного транспорта в 4000—6000 пассажиров в час в одну сторону и около 1200—1300 пассажиров в час в одну сторону на автомобилях. Суммарно это примерно почти в два раза больше, чем нынешняя провозная способность проспекта.
Сейчас
Предлагаем
* при 1,3 пассажира в 1 авто
** в ряде случаев организуется поворот налево с третьего ряда вместо физического обособления
*** примерная пропускная способность при 42 нарядах в час и 70% заполняемости ТС (расчет ниже)
**** парковка, в провозной способности не учитывается

Показать интервалы движения маршрутов и вместимость выделенной полосы
Ниже приводим ориентировочные интервалы движения маршрутов транспорта на участке выделенной полосы от «Владимирской» до улицы Белинского и вместимость выделенной полосы в зависимости от загруженности маршрутов.
* Для трамвая №16 взята вместимость одиночного вагона, так как не предполагается достаточная загрузка для вагонов большей вместимости

При 42 рейсах в час мы получаем максимальную провозную способность 5400 пассажиров в одну сторону. Если бы по этим двум полосам ходили только автомобили, то перевозили бы 1200−1300 пассажиров в час. Даже в случае 50% нагрузки провозная способность выделенной полосы в полтора раза выше, чем существующая провозная способность транспортного коридора.

Когда общественный транспорт получит выделенную полосу и новые маршруты, он станет привлекательным с точки зрения скорости, стабильности, качества обслуживания и географии маршрутов. Пассажиры маршруток пересядут на общественный транспорт, часть автомобилистов простаиванию в пробках предпочтут поездку на трамвае или троллейбусе. Согласно исследованию, проведенному компанией McKinsey, 70% автомобилистов готовы пересесть на общественный транспорт при определенных условиях, из которых:

  • 32% таким условием назвали увеличение частоты хождения и повышение пунктуальности,
  • 25% назвали увеличение скорости движения, в т. ч. За счет выделенных полос,
  • 13% назвали изменение расписания
  • 13% назвали расширение маршрутной сети, в том числе метрополитена.
Все указанные выше пункты соблюдены в нашем предложении, так что мы можем ожидать, что часть автомобилистов пересядет на общественный транспорт при условии реализации нашего предложения.
Скорость движения
Мы предлагаем ограничить скорость движения на Литейном и Владимирском до 40 км/ч. В идеальном варианте ограничения должны коснуться не только этих проспектов, но всего центра города. Это прописано в концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга до 2038 года. Так улицы и проспекты станут более безопасными для пешеходов.
Лимиты по скорости движения позволят сократить число аварий, а значит транспорт в центре будет ехать, а не застревать в пробках из-за ДТП. Исследования показывают: в условиях плотной городской застройки ограничение максимальной скорости не влияет на среднюю скорость движения. Подробное исследование на эту тему мы планируем сделать в этом году.
Велодорожки
В идеале на Литейном и Владимирском проспектах надо организовать еще и велодорожки, но ширина проезжей части позволит это сделать только в ущерб одной из полос движения. Выделенное движение для велосипедов устраивают на параллельной Литейному набережной Фонтанки — это послужит альтернативным путем для велосипедистов на первое время.

Вернуться к этому вопросу стоит чуть позже, когда город будет готов к организации сети велодорожек, в том числе в ущерб существующим полосам движения автомобилей. Приоритет нашего исследования — организация эффективной работы общественного транспорта.

Как наши идеи улучшат транспортную ситуацию
Выделенная полоса общественного транспорта увеличит пропускную способность Литейного и Владимирского проспектов, разгрузит переполненную Кировско-Выборгскую (1) линию метрополитена и равномерно распределит пассажиропотоки на станциях метро. И, главное, все жители и работающие в окрестностях Литейного проспекта получат стабильную и надежную связь с другими частями города.
Главные факторы успеха
1
Выделенная полоса позволит не зависеть от пробок, общественный транспорт станет передвигаться быстрее и стабильнее
2
Для реализации проекта есть все ресурсы, и он не потребует значительных затрат
3
Разветвленная маршрутная сеть транспорта позволит быстро добраться не только к ближайшим станциям метро, но уехать в другие части города: на Пискаревку, Петроградскую сторону, в Коломну, Московский район, в Пороховые и Купчино
4
Совокупный интервал в час пик на полосе составит около 1,5 минут — с такой же частотой ходят поезда в метро. Чтобы подъехать к «Владимирской» и «Площади Ленина», почти не нужно будет ждать транспорт
5
Эффективная транспортная система на Литейном позволит сделать город более удобным, что позитивно скажется на его имидже во время ЧМ по футболу — 2018 года
Если наши предложения реализуют, то:
Литейный получит качественный и привлекательный (а значит требующий меньше субсидий) общественный транспорт
Улучшится связность транспортной сети Петербурга
Центральному району добавят деревьев и кустарников
Освободившиеся трамвайные вагоны не спишут на свалку, но будут использовать с пользой для горожан
Наши предложения соответствуют концепции транспортного развития Петербурга, где прописана необходимость развития и популяризации общественного транспорта. В глобальной перспективе возвращение трамвая на Литейный позволит показать эффективность этого вида транспорта для Петербурга, что должно сказаться на транспортной политике Смольного.
Спасем трамвай от деградации — за трамваем будущее!
Если вы хотите видеть больше интересных исследований городского пространства, поддержите «Городские проекты» в Петербурге
Над проектом работали

Координация проекта:
Александра Солодова

Проектное предложение:
Арсений Афиногенов

Текст:
Арсений Афиногенов
Анастасия Пальчик


Разработка предложений по маршрутной сети и карта с маршрутной сетью предоставлена блогом «Питертранспорт»
Made on
Tilda