Узкие полосы безопасней

14 декабря 2015 г.
Больше — не всегда значит лучше, особенно когда речь идет о ширине автомобильных полос.

Логика подсказывает, что широкие автомобильные полосы должны способствовать безопасности движения. Водители — не ангелы, кто-то может отвлечься на телефон, а кто-то и задремать за рулем. Буферная зона между машинами в таком случае явно не повредит.

Однако Джефф Спек, урбанист из Вашингтона, утверждает, что в данном случае логика нас подводит — в городских условиях полосы шириной 10 футов (3 метра) предпочтительней 12-футовых (3,6 метра). Дело вот в чем: когда у машин больше простора, водители начинают ехать быстрее, а когда они начинают ехать быстрее, аварии имеют более тяжкие последствия.

Выводы Спека получают все новые подтверждения. Одно из последних — исследование инженера-строителя Девана Масуда Карима, который изучил ряд перекрестков в Токио и Торонто и выявил связь между статистикой аварий и шириной полос.



Карим подчеркивает, что если вера в безопасность широких полос основана исключительно на интуиции, то безопасность более узких полос подтверждает практикой. «Более узкие полосы в комбинации с другими элементами, повышающими качество уличной среды, препятствуют агрессивному вождению, а это ведет к сокращению тормозного пути и помогает предотвращать аварии», — говорит исследователь.

А теперь давайте посмотрим на цифры, подтверждающие тезисы Карима.

Узкие полосы безопасней


Анализ данных об авариях за несколько лет показывает, что самые безопасные — полосы шириной 3,1 метра в Токио и 3,2 метра в Торонто. Когда полосы становятся уже или шире, число аварий растет.

Чем шире полосы, тем быстрее едут машины


В среднем полосы в Токио уже, чем в Торонто, — здесь гораздо больше полос, которые Карим считает более безопасными. Это, считает он, объясняет, почему число аварий в Токио меньше, хотя население больше и число машин на дорогах — выше. По подсчетам исследователя, в момент аварий скорость машин в Торонто на 34% выше, чем в Токио.

Узкие полосы имеют высокую пропускную способность
Еще один популярный логический вывод: при сужении полос с 12 до 10 футов растет риск пробок. Однако Карим обнаружил, что максимальная пропускная способность — как раз-таки у полос шириной около 10 футов. «Помехи движению возникают главным образом на перекрестах, а не на перегонных участках дороги, — утверждает он. — Таким образом, сужение полос до 3-х метров не должно вызывать заторы». Цифры это подтверждают.


Соотношение ширины полос и их пропускной способности

Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему