Перехватывающие парковки



Перехватывающая парковка — это автомобильная стоянка у транспортного узла, где автомобилисты оставляют машины, чтобы продолжить маршрут на общественном транспорте. Первые перехватывающие парковки появились в Англии в 70-х годах прошлого века. С тех пор прошло более 40 лет, а сети перехватывающих парковок во всем мире продолжают расширяться, доказывая свою эффективность.
Как ими пользоваться
Работает это примерно так: вы едете от дома до перехватывающей парковки на машине (или велосипеде), оставляете ее там, садитесь на расположенной рядом остановке в трамвай или другой общественный транспорт и добираетесь на нем до работы. Проезд оплачиваете электронной карточкой по обычному тарифу. По окончании рабочего дня вы повторяете эту схему в обратном направлении. Предполагается, что на парковку и проезд на общественном транпорте в оба конца вы потратите меньше времени и денег, чем если проделаете весь путь на машине и припаркуете ее рядом с офисом — стоянка окажется бесплатной, если подтвердить поездку на общественном транспорте.
1.
Нажмите кнопку на въездной стойке, она зафиксирует номер вашей машины и время заезда.
2.
Возьмите карточку и поставьте машину на свободное парковочное место.
3.
Пересядьте на общественный транспорт и отправляйтесь по своим делам, используя проездной билет.
4.
Вернувшись на парковку, вставьте карточку в паркомат.
5.
Приложите к считывающему устройству проездной, чтобы подтвердить поездку и получить 100% скидку. Заберите карточку.
6.
Садитесь в машину. На выезде опустите карточку во въездную стойку.
Перехватывающие парковки удобны, когда трудно проехать путь «от двери до двери» на личном автомобиле. Например, когда вы едете в центр города, где узкие улицы, заторы и дорогая парковка. Или в отдаленный пригород, куда из-за отсутствия автомобильной дороги можно добраться только на поезде. Уменьшение числа машин в черте города благотворно сказывается сразу на нескольких аспектах жизни города.
Польза для автомобилистов
1
Экономия денег
— Как правило, стоимость стоянки автомобиля на перехватывающей парковке ниже, чем на парковке в центре города;
— Билет на общественный транспорт чаще стоит дешевле, чем бензин, израсходованный в пробках и в поисках парковочного места в городе;
— Чем меньше пробег автомобиля, тем ниже расходы на его обслуживание и страховку.

    2
    Экономия времени
    — Если сложить время, потраченное в пробках и поисках парковочного места, окажется, что добраться до нужной точки в центре города на общественном транспорте зачастую быстрее, чем на личном автомобиле;
    — Время в пути на общественном транспорте можно провести с пользой – например, почитать.
    3
    Экономия нервов
    — Неустойчивый пульс загруженного городского движения – источник стресса. Простаивая в пробках, водители нервничают и раздражаются;
    — Перехватывающие парковки охраняются, поэтому водителю не придется беспокоиться за автомобиль.
    Польза для горожан
    1
    Безопасность
    Увеличивается безопасность пешеходного движения: чем меньше машин, тем меньше вероятность попасть под колеса;

      2
      Экология
      Воздух становится чище: чем меньше машин, тем меньше выхлопных газов. Уменьшается уровень шумового загрязнения, ухудшающий эмоциональное и физическое здоровье;
      3
      Больше места
      Снижение числа машин позволяет сузить дороги и за счет этого расширить тротуары, прокладывать велодорожки и выделенные полосы для общественного транспорта, строить спортивные и детские площадки во дворах.
      4
      Удобный ОТ
      Увеличение числа пользователей общественного транспорта на первый взгляд кажется проблемой, но на самом деле способствует развитию транспортной системы города: увеличивается число автобусов, троллейбусов, трамваев, создаются новые маршруты и станции пересадки.
      Что мешает
      Опыт показывает, что перехватывающие парковки не всегда справляются с возложенными на них задачами. Что мешает им быть эффективными?
      Плохая система ОТ
      Плохо организованная инфраструктура общественного транспорта может сильно снизить привлекательность перехватывающих парковок. Если общественный транспорт ходит нерегулярно, в городе не организованы выделенные полосы для его движения, а перехватывающая парковка расположена слишком далеко от остановки, автомобилист вряд ли откажется от комфорта личного автомобиля. А использование большого количества автобусов в качестве альтернативы автомобилю может привести к увеличению выхлопных газов. В этом случае экологическая обстановка не улучшится.
      Нежданные гости
      Непродуманно организованная перехватывающая парковка может привлечь к себе много нежданных гостей — например, работников ближайшего бизнес-центра, которые будут оставлять автомобили здесь, если парковочных мест бизнес-центра не хватает или они стоят дороже.
      Информирование
      Низкая осведомленность граждан также может привести к неэффективной работе перехватывающей парковки. Те, на кого она рассчитана, возможно, даже не узнают о ее существовании и принципах работы.
      Неудачное расположение
      Неудачно организованная парковка может стать причиной локального уплотнения движения: вместо исчезнувшей пробки в центре города появится пробка в спальном районе.
      Перехватывающие парковки в Петербурге
      В Санкт-Петербурге первая перехватывающая парковка появилась в 2007 году. За последующие годы в городе образовалась сеть из 13 перехватывающих парковок общей вместимостью 1620 парковочных мест. Для сравнения: в Берлине сеть перехватывающих парковок насчитывает 48 стоянок на 5602 места. Актуальная информация об адресах, тарифах и режимах работы, а также правилах пользования есть на сайте Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга.


      Средняя заполняемость парковок: 65%.
      Половина парковок расположена очень близко к метро, остальные – достаточно далеко (в среднем в 7 минутах ходьбы).
      Найти перехватывающие парковки сложно. Большинство парковок сопровождаются единственным указателем, а некоторые лишены даже этого.
      При внедрении перехватывающих парковок легко совершить ошибки, сказывающиеся на эффективности их работы. Похоже, что не обошлось без ошибок и в Петербурге. Важно понимать, что перехватывающие парковки – это вспомогательный инструмент формирования качественных транспортных систем: их внедрению должны предшествовать шаги по качественному улучшению транспортной системы города. В частности, большую роль играет удобство и доступность общественного транспорта: наличие выделенных полос наземного транспорта, удобное тарифное меню и расписание, удобные транспортно-пересадочные узлы. Вторым решающим моментом является ограничение использования личного автотранспорта в центре города: платные парковки, платный въезд, ограничения парковки по времени.
      Итог
      Можно сказать, что грамотно организованные перехватывающие парковки являются благом. В Петербурге они могут приносить больше пользы уже сейчас. Для этого нужно доработать и устранить текущие недостатки в их организации: слабое информирование, удобство подъезда и близость к транспортным узлам. А по-настоящему эффективной их работы можно ожидать только после комплексных изменений в транспортной политике города.
      Над материалом работали
      Текст: Саша Увижев, Леша Мельник, Леша Афанасович, Тим Чуров, Даня Субботин
      Иллюстрации: Настя Киселева, Настя Кузнецова
      Карта: Женя Решетнев
      Фотографии, верстка: Ксюша Чапкевич
      Редакция: Варя Михайлова
      Если вам понравилась эта статья — мы с удовольствием напишем еще. Поддержите нас, сделав перевод с карточки или через Яндекс-кошелек. Хотим оставаться независимыми от фондов, бизнеса и чиновников и продолжать писать честные тексты.
      Made on
      Tilda