Абсурдный светофор и уродливый надземный переход: как власти Красногорска решают проблемы пешеходов

July 10, 2021

Пересечение Волоколамского шоссе и улицы Речная в центре Красногорска — самый оживленный перекресток города. Рядом с ним несколько жилых комплексов, два торговых центра, госархив кинофотодокументов и станция «Павшино» второго диаметра. Здесь проходит больше десяти маршрутов общественного транспорта.

Мы исследовали этот перекрёсток, чтобы понять, насколько он удобен для пешеходов и водителей автомобилей.

Результаты получились неутешительные: на «красный» через Волоколамское шоссе идут почти 20% пешеходов, а через Речную так и вовсе 25%. Причина очевидна — жутко неудобные светофорные фазы.

Судите сами: перехода через Волоколамку пешеходы ждут больше 3 минут (!), а через Речную — вообще больше 4 минут, причем там, где поток автомобилей небольшой, вот люди и перебегают. Такое, конечно, недопустимо.

Причем раньше было лучше: пешеходная фаза была долгая, а поворачивающих с Волоколамского шоссе пускали «на просачивание». Можно просто вернуть эти фазы, еще один вариант — просто сделать несколько чередующихся фаз для пешеходов и автомобилей.Что еще не так с перекрестком?

Во время наблюдений мы сделали удивительное открытие: одна из фаз здесь вообще не нужна! На перекрёстке есть короткая «выделенка» для маршрута №930, и ему же выделена фаза поворота на станцию «Павшино». Но к перекрёстку эти автобусы подъезжают раз в 25-30 минут. Остальное время и полоса, и фаза не используются. Зато автомобили и пешеходы по 40 секунд напрасно стоят и просто так ждут.

Для маршрута №930 есть более удобный вариант подъезда к станции «Павшино» — с улицы Большая Воскресенская. Автобусам не придётся стоять на светофоре (а водители и пешеходы перестанут тратить время и нервы впустую) и ни одна остановка не теряется.


А что предлагают власти?

Как часто бывает, городская администрация предлагает худшее из возможного — построить гигантский и никому не нужный надземный переход.

Если сейчас наземный переход через Речную занимает пару минут и 25 метров пути, надземка будет тратить в два-три раза больше времени, включая подъем на высоту третьего этажа (!) и проход через 100-метровую галерею.

На Волоколамке ситуация та же. Будущая галерея надземника в этом месте — больше 50 метров, плюс подъём и спуск. А выход из этой монструозной конструкции расположат в стороне от удобного подхода к станции «Павшино».

Что в итоге?

  • надземный переход, а тем более такой огромный — пытка для маломобильных граждан (родителей с колясками, пенсионеров, людей с инвалидностью и травмами), многие из них будут просто неспособны осилить подъем и спуск;
  • даже обычные граждане предпочтут по старинке перебегать дорогу вместо того, чтобы тащиться через надземку лишнее расстояние, так что безопаснее проезжая часть не станет;
  • это гигантское бестолковое сооружение из дешевого поликарбоната изуродует облик Красногорска, оно не выглядит хоть сколько-нибудь органично и не вписывается в городскую среду;
  • надземные переходы почти всегда становятся местом совершения преступлений разной тяжести.

Что касается маломобильных граждан, стоит обратить внимание: да, обычно в таких местах ставят специальные лифты, но, во-первых, это все равно лишнее препятствие, которое еще надо преодолеть, а, во-вторых, они постоянно ломаются: например, жители Ильинки ждали починки лифта почти год, дождались, но он все равно почти сразу сломался.

Что предлагаем мы?

Мы предлагаем разобраться с перекрёстком несколькими простыми способами вместо бесполезного (и даже вредного) дорогостоящего проекта, который только создаст множество новых проблем. Вот эти способы:

  1. Исправление временных парадоксов маршрута №930
  2. Изменение светофорных фаз в пользу пешеходов
  3. Нормальная организация поворота с Волоколамского (в область) на Речную
  4. Создание на перекрестке островков безопасности

Эти простые изменения сделают перекрёсток гораздо комфортнее для пешеходов, велосипедистов и маломобильных граждан.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 43 200 из 125 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 43 200 из 125 000 рублей

Еще статьи на эту тему