О заборах

December 24, 2012




print_design

Пост писался по заборам по отдельновзятом Войковском районе Москвы.

Ранее в своих наблюдениях мы узнали, что заборы ни в коей мере не помогают защите газонов от истребления травяного покрова (дискуссия на эту тему тут). В этой части постараемся приоткрыть завесу над вопросом, для чего же они, заборы, вообще нужны. И оценим качество выполняемых работ. Иногда повествование будет касаться смежных с заборами тем, без этого никак, все взаимосвязано.

1. Предположение первое. Заборы перенаправляют потоки людей.
Версия выглядит вполне логичной. Смотрим известные нам фотографии с яндекс.панорам, датированные маем 2011 года и сравниваем с настоящим моментом.




Видим, что заборов стало больше и кратчайший путь, протоптанный пешеходами теперь надежно перекрыт.

При желании можно найти десятки подобных мест в районе, где коммунальные службы борются с естественным желанием человека, передвигаться кратчайшим путем.
Только не в современном обществе, где все должны двигаться строго под прямыми углами. Ни пяди земли пешеходам! Срыть сотни квадратных метров газонов, чтобы сделать парковки для автомобилей (действительно нужное дело) — это легко, но проложить для людей тропинку именно там, где им было бы удобнее и короче ходить — это ни за что. К слову о приоритетах в городе.

Но не всегда установка заборов призвана прекратить хождение людей по «газонам».

На фотографии ниже асфальтовая тропинка, где от силы ходит человек 10 в день, т.к. в 10 метрах лежит нормальный тротуар вдоль улицы (3-й Новоподмосковный пер., 4)


В кадре сразу 4 забора, даже есть забор вдоль дома. Сотни тысяч рублей денег, чтобы якобы оградить газон от 10 пешеходов, из которых может быть только у 1% будет желание специально пройтись по газону. Даже дворник, очищающий этот газон от листвы, будет на нем появляться чаще, чем случайные прохожие. Плюс регулярная замена этих заборов на новые за новые деньги.

План мэрии по огораживанию каждой пяди земли заборами продолжится и в 2013-м году.

2. Заборы призваны оградить парковку автомобилей в неположенных местах
Сразу нет! В районе можно по пальцам пересчитать места, где заборы установили против автомобилей. В большинстве своем никто не старается предупредить, скажем, парковку автомобилей на тротуарах. Управе плевать на пешеходов. Погонные километры металла устанавливают в борьбе с фантомами там, где необходимости в этом нет, а поставить жалкие 5-10 столбиков (10 столбов — это сильно дешевле, чем 20 метров металлического профиля или фирменного придорожного ограждения) на особо остронуждающихся частях тротуара, чтобы не допустить парковку автомобилей — нет. Найдется много причин не делать, от недостатка финансирования, до необходимости оставить данный тротуар таким какой он есть, чтобы не мешать механизированной его уборке. А автомобили на тротуаре, разумеется, уборке не мешают, поэтому их не трогает ни Управа, ни ГИББД.
О травке заботимся, о людях — нет.

Посмотрите на эту мозаику. Каждый случай: 2500–3000 руб. (парковка на газоне от 4000 до 300000 р. КоАП Москвы 4.19)
Смело можно помножить на 100 (в масштабах района) на 1000 (в масштабах округа) на 10000 (в масштабах города) и на каждый день календаря. Сумма получается внушительная, но никто не собирается эти деньги брать, хотя они лежат под ногами.
3. Предположение третье и оно же последнее: показать видимость активной деятельности по облагораживанию района.
Эта версия уже более логична. Установка заборов — дело нехитрое (о современных методах установки и о качестве читайте ниже). На это можно с лёгкостью грохнуть приличную часть бюджета, выделенного на благоустройство. Затраты минимальные (я про себестоимость) — «эффект» колоссальный. Усилить эффект призвана фирменная московская расцветка.

Теперь про качество работ.
В этом пункте мы исходим из предположения, что заборы все же нужны. Хотя мы не нашли ни единого объяснения их наличия в таком количестве.

1. Качество покраски.
Пусть даже и пестрыми цирковыми цветами, но покраска в первую очередь не для красоты, а для защиты черного металла от ржавчины. Остается только гадать, почему подрядчики подходят к этому этапу спустя рукава? Вероятно, качество работ и долговечность результата не входят в их интересы. Заборы стабильно меняются каждые 2–3 года. Даже совершенно неокрашенный металл продержится этот срок. На фотографии один из множества установленных в 12-м году заборов. Две соседние секции покрашены с разной степенью добросовестности. «Зеленый» художник постарался на 4, «желтый» — на крепкую двойку. Он счел, что достаточно покрасить металл только с лицевой стороны, чтобы соответствовать техническому заданию и нормам красоты.



Заявлением, оставленным в разделе «Фотофакт» на сайте Префектуры, я подтолкнул Управу, а те в свою очередь подрядчика, чтобы работа была сделана качественно. Уже на следующий день «желтый» художник доделал свою работу. Но подобных мест в районе много. По-хорошему стоит закидать Управу подобного рода фотофактами, чтобы работали поактивнее.

Вот, к примеру, забор, установленный с другой стороны этого же дома. Управе никто не написал про некачественную окраску там, соответственно ничего не сдвинулось.




Мне интересно, кто тот человек в Управе (под собирательным термином Управа надо понимать и ГУ ИС и ДЭЗ и др.), который принимает работу? Имя, фамилия? Понятно, что подрядчику качество не интересно, ему главное сделать побыстрому и срубить бабла. Но кто поставил подпись под актом закрытия объекта и принял работу? Заставить бы его самого взять кисть и пойти докрашивать.

2. Установка столбов. Сейчас не модно при производстве чего-либо делать качественно. Главное следовать прописанному заданию: «нужно поставить забор» и неважно как, главное подешевле. Оттого столбы просто вбиваются в грунт. Ни о какой заливке бетоном столба речь не идет. Скажем, году в 2007–08 еще можно было встретить процесс установки столбов с заливкой бетоном. Сейчас другие нанотехнологичные модернизированные методы, оттого зачастую заборы стоят так:
Качаются легким движением руки. Столбы вкривь и вкось, но только не вертикально. Опять на лицо только видимость активной работы, без привязки к качеству конечного результата. 3. И еще раз про установку столбов. Т.к. был избран вариант вколачивания столбов, то в результате работы кувалдой и какой-то матери мы можем лицезреть такое «навершие» столбов.Если позволяла высота оставшейся части столба, то эти расплющенные верхушки срезали. Если высота не позволяла, то оставляли как есть. Неведомые доселе изыски ландшафтного дизайна родом из средней Азии:
Гастарбайтеры уедут, а мы-то останемся и будем жить с этой красотой. И не в непосредственных исполнителях тут проблема. И выходцы из тех стран могут делать качественно, если с них требовать за результат. Вот только никто не требует. В принципе, как мы уже выяснили ранее, у подрядчика и заказчика нет повода беспокоиться о том, что работы выполнены именно так, как выполнены. Через год—два выделят средства на замену и этих заборов. Простоят как-нибудь. 4. Дизайн заборов. На фотографиях мы можем видеть два разных подхода к грузу. Первая часть заборов одного из популярных в этом сезоне рисунков была установлена летом. Осенью было решено доделать недоделанное. Но секции такого рисунка либо кончились, либо был найден способ еще немного сэкономить на работах. Итогом рационализаторства видим новый забор по мотивам рисунка старого, но из профиля другого сечения.


5. На десерт самое долгожданное: яркая расцветка заборов.

Официальная версия представителя власти звучит так:

«Бирюков: Потому что желто-зеленый цвет, наверное, лишь только по двум причинам. Первая. Медицинские работники нам говорят о том, что желтый цвет, он очень хорошо воспринимается гражданами с ослабленным зрением. И человек, когда идет, видит желтую полосу, то он сразу как-то реагирует на то или другое препятствие. А, как правило, и бордюр, и ограждение, это своего рода искусственное препятствие. Зеленый цвет — это единение с природой. Это, конечно, божественный цвет. Все достаточно красиво, по-праздничному смотрится»

Г-ну Бирюкову понадобилось от 2 до 5 лет (доподлинно мне не известно, сколько лет под его началом заборы окрашиваются так), чтобы сформулировать подобие обоснования этого цветового разнообразия

Особенно радует высказывание про то, что бордюр и забор — это препятствие на пути гражданина с ослабленным зрением. Тут сразу хочется сказать про множество специально-созданных препятствий именно на пути пешеходов, которые еще не окрашены в желтый цвет:

Тут и канализационные люки на тротуарах, утопленные на глубину от 5 до 10 см.

Тут и автомобили, припаркованные на тротуарах, которые так и просятся быть раскрашенными желтым цветом

Тут и свежеустановленные бордюрные камни без понижения уровня.



Тут и острые торчащие углы металлоконструкций.



Тут и лужа на полквартала из-за отсутствия ливневой канализации.
Видите там и в воде проглядывает желто-зеленый бордюр? Это край тротуара. Что с ним случилось? Он утонул ©.



Благоволите, слабовидящие пешеходы и старики, — вот вам обещанные искусственные препятствия.
Оцените заботу московских властей о вас. Не спотыкайтесь и будьте здоровы!

Нигде слабовидящим не помогают ориентировать на дороге с помощью окрашенных бордюров и оград. Москва тут как всегда впереди планеты всей.

Если хотите помочь слабовидящим или слепым — делайте правильные рифленые плиты на тротуарах. Не ограничивайтесь только пятачками возле перекрестков и переходов. И делайте качественно, а не тяп-ляп.

Отчего-то заботы о слабовидящих при помощи желтой раскраски бордюров сразу заканчивается, как бордюр выходит на проезжую часть. Мэрия как бы говорит им «а дальше сами как-нибудь». Т.е. не в заботе на самом деле речь.


«По праздничному выглядит». Этот праздник со слезами на глазах. Не в буквальном, но переносном смысле. Хаос из металлических профилей разного дизайна, с яркой расцветкой — это вечный праздник на улицах и во дворах нашего города.

Но скорее цирк-шапито. Циганщина. Детский сад.

Тут — просто феерия. Желающие могут посчитать кол-во разных заборов и их качество. Люблю эту фотографию. Красивый город. Лучший город Земли! Да, с праздником!

Кто-то пошел впереди г-на Бирюкова и подумал, что желто-зеленая комбинация недостаточно праздничная, и бело-лиловая будет в самый раз.

Ждем от Петра «достаточно красиво» Бирюкова обоснования лилово-белой расцветки. Какой из этих цветов «хорошо воспринимается», а какой — «божественный»?

На следующей фотографии читателю предлагается угадать страну и город.

Ответ: это Москва, район Аэропорт. Да-да, это место тоже находится под властью г-на Петра «единение с природой» Бирюкова. Остается только гадать, отчего тут не заботятся о проблемах слабовидящих граждан? Отчего в отдельновзятом месте заборы не являются доминантой в пейзаже, т.к. не раскрашены в кричащие цвета. Где, спрашивается, единение с природой!?


Хозайке на заметку. Естественным цветом (исторически так сложилось) для оград является черный цвет.

«Основная масса металлических оград в XVIII и XIX «веках окрашивалась в глубоко-черный цвет. Окраска производилась старинным русским способом „фирниза“, заключавшимся в обжиге дочерна тонкого слоя олифы, нанесенного на поверхность изделия. Широко распространен был также способ окраски решеток графитом — стойким минеральным красителем, дающим хороший цвет и мягкий металлический блеск.»

Разумеется, за прошедшие века цивилизация шагнула далеко вперед в плане технологии изготовления красок и красителей. И палитра красок теперь гораздо богаче.

Но означает ли это, что нужно весь этот ассортимент выливать на ограды? Что плохого в приверженности естественным традициям?

Накрайняк, имеются еще несколько приличных монохромных цветов, которые можно использовать при покраске оград и которые не тянут на себя взор как на доминанту: белый и серый/серебристый. Этими цветами можно окрашивать то, что нет необходимости прятать от взора. Высокохудожественные кованные или литые изделия, ограды, являющиеся логическим продолжением рядом стоящего строения и др.

Посмотрим, как окрашивают ограды учреждения, которые вольны сами выбирать цвет, без привязки к «фирменному стилю» и рекомендациям мэрии:

Школа

ОВД

Детский сад

Парк Воровского

А вот, скажем, новый ТПУ на Войковской

Метрополис


Отчего-то ответственные за покраску этих оград не выбрали яркие божественные цвета.
Отчего-то не захотели, чтобы их забор выглядел как экзерсисы умалишенного художника-сюрреалиста.
Или эти заборы — не препятствие для пешеходов?

Раскрашивая заборы в яркие цвета, не о заботе о гражданах идет речь, не о красоте или празднике.
Много ярких заборов — это имитация активной деятельности. Это обоснование трат бюджета на «благоустройство».
Мало ярких заборов — люди будут вопрошать, отчего власти не занимаются благоустройством.

Вот мой любимый момент благоустройства города по «бирюковско-среднеазиацки».
Божественная окраска зеленым цветом грязного нечищенного от земли канализационного люка.





Только постоянным давлением на мэрию, префектуры, управы можно добиться, чтобы они прекратили закапывать миллионы в землю, устанавливая заборы.

Снова и снова нужно давать им понять, что у населения нет запроса на эти ограждения. Нет запроса на такой «праздник». Этому мусору не место на улицах и дворах города.

Выделяемые миллионы можно и нужно тратить на действительно необходимые вещи: удобство тротуаров, многолетние зелёные газоны, безопасные пешеходные переходы. Да много куда можно с толком потратить деньги.

[Оригинал в блоге автора]

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему