Это Собянин. Город, неудобный для жизни

September 7, 2018

Москва — удивительный город. Кажется, только здесь удобную для жизни среду не создают, а переносят из одного района в другой. Сделали удобно пешеходам в центре? На окраинах построим трассы, чтоб Боинг-787 садился. Арендовать самокат? Пожалуйста, только спуститесь в подземный переход. Где логика?

А логики нет, потому что нет единой транспортной политики. Департамент транспорта пытается пересадить нас на трамвай, но Департамент строительства за всё это время построил лишь 500 метров трамвайных путей. В мэрии полагают, что так можно победить пробки. Однако дорожное строительство должно повышать связность сети, а не создавать перепробеги. Магистрали и эстакады — самый дорогой способ переместить пробки в другое место. В самом строительстве дорог нет ничего плохого. Плохо получается, когда в районах появляются магистрали вместо жилых улиц. Эстакад под окнами или 8 рядов вплотную к дому не должно быть в жилом районе. В удобном городе удобно ходить пешком.

В зарубежной практике разделяются улицы и так называемые фривеи. Они отличаются тем, что улицы прокладываются там, где есть люди, и скорость на них ограничена 50 км/ч, поскольку иначе на улице шумно, пешеходам некомфортно ходить и выше риск погибнуть в ДТП. Фривеи, построенные специально для автомобилей, максимально удалены от жилой застройки. Однако в Москве проектируют улицы, смешивая эти функции, и это не способствует решению проблемы пробок.

От действий чиновников страдают все, а те, кто говорит, что не страдает, это или сами чиновники, или им ещё хуже. При этом самыми незащищёнными остаются маломобильные — те, о ком город должен заботиться в первую очередь: город, удобный для пожилых, удобен для всех.

Это жительница Коптева. У неё рассеянный склероз — заболевание центральной нервной системы, которое может выражаться по-разному. Марии тяжело ходить — ей обязательно нужно часто отдыхать, невозможно спускаться в подземные переходы без поддержки, требуется больше времени, чем остальным, чтобы перейти дорогу по светофору.

В Коптево несколько лет назад из зелёной четырёхполосной Большой Академической улицы сделали магистраль — часть Северо-Западной хорды, уходящую дальше в Алабяно-Балтийский тоннель и через Сокол в Щукино. Разумеется, со всеми «бонусами» — разорванными связями и подземными переходами. Аллей, которые были вдоль улицы, теперь нет. Теперь по району ходят не в тени деревьев, а вдоль тоннеля.

Северо-западная хорда убивает среду района, а на днях Собянин открыл еще одно шоссе — Северо-Восточную хорду. Теперь из окон нескольких домов будет отличный обзор многополосной магистрали и шумопоглощающих экранов. А дети смогут провести время на детской площадке, скатываясь с горки с видом на широченную проезжую часть.

Это происходит по всему городу. Помимо хорд можно вспомнить Южную рокаду или два дублёра Кутузовского проспекта, ради которых вырубят Яблоневый сад. Всё это не имеет отношения к комфортной городской среде — строительство дорог стимулирует автомобилепользование, отрицательно влияет на экологию, ухудшает городскую среду, создает неудобства пешеходам, повышает риск смертельных ДТП.


Пока что тем, кто живёт на окраинах, становится только хуже. Мы теряем ту Москву, которую знали несколько лет назад. Проблема в том, что транспортная политика Москвы разнонаправлена, и пока Собянин у власти, ситуация вряд ли изменится.


Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 070 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему