Много людей, много машин — а перехода нет

March 18, 2021

В Ижевске полным ходом идёт строительство новых жилых комплексов, но власти города не спешат обеспечивать безопасность в этих районах. Речь идёт об улице Сабурова в Устиновском районе — между новыми жилыми комплексами «Самоцветы Востока» и «Стрижи». По краям от этих комплексов организовали два пешеходных перехода. Расстояние между ними составляет 350 м, и жители, чей путь проходит ровно посередине этих переходов, не сильно хотят идти лишние 200 метров.



Обращения с просьбой установить там пешеходный переход писались местными жителями ещё два года назад, но ничего не действовало. Наши ижевские сторонники тоже писали обращения, но в ответ получали отписку, что вблизи есть аж два пешеходных перехода, и делать новый переход не будут.


Эта улица не просто соединяет два жилых комплекса. С одной стороны улицы расположен единственный для этого микрорайона детский сад и строится школа, а с другой — популярные магазины и даже экорынок. Поскольку массовые обращения в Администрацию не возымели эффекта, участники ижевских Городских проектов решили провести исследование по подсчёту пешеходного и автомобильного потоков на этом участке.


В среднем в этом месте улицу переходят 252 пешехода в час — 1 человек каждые 15 секунд! То есть, практически невозможно пройти мимо этого места и не заметить там пешехода. Автомобилей тут тоже много — в среднем аж 724 в час. Очевидно: для безопасности и удобства жителей нужен ещё один переход.


Но для порядка покажем цифры из этого исследования.



Наши сторонники провели 25 измерений во вторник, среду, четверг (в часы пик) и в субботу (в течение дня). Видно, что минимальное количество пешеходов приходится на часы четверга с 9 до 10 утра — 104 пешехода в час. Максимальное количество пешеходов наблюдается во вторник с 19 до 20 часов — аж 432 пешехода за час перешли улицу! Что касается транспортных средств, то, как и с пешеходами, минимум приходится на утренние часы четверга с 9 до 10 — 500 единиц в час. Максимум, как и у пешеходов, тоже вечером, но в четверг и с 18 до 19 часов.



Усредненные показатели для будних и выходных дней можно увидеть на этом рисунке. В будние дни наибольшая плотность пешеходов наблюдается с 19 до 20 часов — 396 пешеходов в час, а транспортных средств — с 7 до 8 утра — 793 машины в час. В выходные дни больше всего пешеходов ходят в этом месте так же с 19 до 20 часов — 324 пешехода в час, а вот транспортных средств больше всего с 15 до 16 — 720 машин в час.


Наше исследование показало, что организация пешеходного перехода через улицу Сабурова у экорынка — не прихоть местных жителей. Это просто жизненно необходимый элемент обустройства улицы, ведь автомобилисты не ожидают в этом месте увидеть пешеходов, а появляются они там с завидной регулярностью, потому что им так удобнее. Среди этих пешеходов часто встречаются дети без сопровождения взрослых.


Наши ижевские сторонники намерены придать результаты исследований широкой огласке через СМИ и презентовать их жителям района в ходе лекции, посвящённой дорожной безопасности.

Присоединяйтесь к нашим отделениям в разных городах России — будем вместе исследовать города и предлагать полезные решения.
Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 38 000 из 125 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 38 000 из 125 000 рублей

Еще статьи на эту тему