Дайджест о регулировании скорости в США

February 20, 2018

Встреча Национального совета по безопасности транспорта США демонстрирует насколько серьезен фактор превышения скорости в ДТП со смертельными исходами. Подобная проблема существует достаточно давно, однако никаких важных решений принято не было. Существующие же регуляции мало того, что устарели и уже неэффективны, они распространены далеко не во всех штатах. Совет по безопасности пытается найти какие-то возможные решения в ближайшей перспективе, и основной задачей видит серьезное снижение скоростного режима и изменение законодательства.

По данным Национального совета по безопасности транспорта США, с 1967 года нарушение скоростного режима является основной причиной смертности в ДТП. С 2005 по 2014 год аварии, причиной которых являлось превышение скорости, привели к 112 580 смертельным исходам, что составляет 31 процент от всех жертв ДТП. 77 процентов аварий со смертельным исходом связаны с «негрузовым» транспортом, что объясняет подобное количество жертв.

Превышение скорости повышает риск возникновения ДТП двумя способами: увеличивает вероятность аварии и увеличивает тяжесть травм, полученных всеми участниками движения. Факторы, влияющие на вероятность возникновения аварии, могут быть различны: тип дороги, возраст водителя, алкоголь, дорожное покрытие. С другой стороны, связь между скоростью и степенью тяжести травм, полученных в ДТП, однозначна, и при этом наименее защищены пешеходы. Регулирование скоростного режима находится в ведении государства, однако не всегда возможно точно определить уровень безопасности и ограничение на определенном участке из-за второстепенных факторов.

Очевидно, что необходимо изменение ситуации со скоростным режимом. Существует огромное множество решений и систем, таких как Automated speed enforcement (ASE), когда различными способами водителя «вынуждают» снизить скорость, Intelligent speed adaptation (ISE) — более технологичный вариант, когда автомобиль сам определяет скоростной режим на определенной территории и предупреждает водителей о нем. Эти системы уже существуют в США, но не во всех штатах, и не так эффективно, как этого бы хотелось. Не так эффективно работает и министерство транспорта США, мало внимания уделяя этой проблеме. К примеру, не существует общефедеральной программы по нарушению скоростного режима, в то время как существует программа по борьбе с вождением в нетрезвом виде.

Таким образом, Национальный совет по безопасности транспорта США рекомендует:

Министерству транспорта США необходимо продолжать действия плана 2014 года Speed Management Program Plan, который в конечном итоге может привести к созданию общефедеральной программы.

Национальному управлению безопасности движения на трассах США необходимо определить показатели эффективности нынешних скоростных режимов на различных участках и проанализировать степень травматизма на тех или иных участках трасс. Вместе со всеми федеральными агентствами министерства транспорта США необходимо разработать программу по борьбе с превышением скорости, выявить минимальные критерии для безопасности на дороге и закрепить их законодательно. До тех пор, пока не будут найдены иные решения — внедрять и контролировать системы ASE и ISE.

Тем штатам, которые не занимаются регуляцией скоростного режима, нужно изменить законодательство в этой сфере.

Правоохранительным органам — полиции, шерифам, следует координировать свою работу и участвовать в разработке, исследованиях и внедрению программ в этой сфере.

Автор: Александр Псарёв

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей
Допустимая скорость в городе
Текущий проект

Основная причина аварий на дорогах — скорость. В странах, где скорость в городах ограничена 50 км/ч, а в жилых зонах даже 30 км/ч, уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в 2—4 раза ниже, чем в России. Максимальная пропускная способность городских улиц достигается при скорости 40—50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода, велосипедиста при столкновении. Нет никаких причин откладывать принятие закона об ограничении скорости в городах до 50 км/ч. Однако пока всё плохо

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему