Томский электротранспорт будет развиваться

March 13, 2021

Во многих городах России система общественного транспорта находится в упадке. Города и регионы отдают на откуп предпринимателям вопросы перевозки пассажиров, а муниципальные предприятия теряют клиентов и прибыль. ПАЗики и Газели захватывают города, а троллейбусы и трамваи ветшают, разваливаются и уже не способны удовлетворить необходимые потребности горожан.

Источник

Беда не обошла стороной и Томск. Местному «Трамвайно-троллейбусному управлению» (ТТУ) уже давно требуется обновление по всем фронтам: от инженерной инфраструктуры и подвижного состава, до новых кадров и в большом количестве.

Томск: многоэтажки, разваленный трамвай и сгнившее деревянное зодчество: varlamov.ru — LiveJournal

В начале февраля с такими предложениями обратились к главе томского отделения нашего фонда, депутату Думы Города Томска Давиду Аветяну. Проблему можно решить простыми и популярными во всём мире мерами. Чтобы томские трамвай и троллейбус стали популярнее, им нужна система бесплатных пересадок, билет на 45 минут (достаточно для Томска), модернизация контактной сети, закупка новых вагонов, продление маршрутов в спальные районы и многое другое. Всё это сделает электротранспорт предсказуемым и надёжным.

Эти идеи глава отделения направил начальнику департамента городского хозяйства городской администрации. Вскоре он получил ответ: якобы в Томске всё соответствует нормам, удовлетворяет потребностям горожан и требованиям к безопасности, и вообще вы не шарите. И это несмотря на бесконечные новости, что трамваи перегораживают перекрёстки в часы пик, а водители троллейбусов на одних и тех же местах выходят из кабины, чтобы вернуть токоприёмники на провода. Да и расписание томских трамваев с интервалами по полчаса тоже оставляет желать лучшего.

А наши предложения как раз и были направлены на то, чтобы ни трамвай, ни троллейбус не нужно было ждать подолгу. Совсем необязательно, чтобы можно было без пересадок проехать из любого конца города в другой. Система с удобными пересадками, на которых не нужно подолгу ждать нужного маршрута, может работать эффективнее нынешней. От некоторых неэффективных маршрутов можно будет отказаться, оставив только магистральные частоходящие маршруты. Частоходящие за счёт того, что техника освободится с тех самых неэффективных маршрутов. Но не только: нужна также новая система оплаты — не через кондуктора, как сейчас. А чтобы трамваи не ломались на перекрёстках, нужно менять рельсы и обновлять технику.

Зато теперь стало понятнее, какой беспорядок в голове у томских чиновников, и в каком направлении нужно работать. Но в ответе заммэра (его, кстати, на днях уволили) была и прекрасная новость: в Томске готовится заявка на покупку новых трамваев! Это значит, что трамвайная сеть в Томске будет развиваться, чем могут похвастаться не все города. А для нашего отделения — это шанс предложить новые полезные для города идеи: например, по каким-то первоочередным местам для ремонта путей.


Использованы фото с сайта transphoto.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему