Общественный интерес

28 августа 2015 г.
Восемь факторов, доказывающих, что у общественного транспорта в развитых странах неплохое настоящее и большое будущее.



Международная ассоциация общественного транспорта (UITP) рассчитывает, что в 2025 году рыночная доля общественного транспорта вырастет вдвое. А пока подводит промежуточные итоги, анализируя транспортную обстановку в 60 городах мира. Сравнивая данные за 1995 год и относительно новую статистику, собранную в 2012 году, можно выявить восемь основных трендов.

Есть разные новости — и хорошие, и плохие
Хорошая новость заключается в том, что в 2001-2012 годах доля общественного транспорта в объем объеме перевозок в развитых городах выросла в среднем на 20%. Для сравнения: в период с 1995 по 2001 тенденция была прямо противоположной – доля ОТ лишь сокращалась.

Рост наблюдается в городах, которые соблюдают два условия: увеличивают предложение (сокращают интервалы движения, используют более вместительные вагоны и т.п.), а также изучают и стимулируют спрос. В частности, пытаются обуздать расширение городских агломераций и дестимулируют использование личного автомобиля.
А теперь о грустном: развивающиеся города идут в прямо противоположном направлении – там доля общественного транспорта 1995-2012 годах снизилась.

Предложение транспортных услуг увеличивается
В 1995 по 2001 годах в развитых городах предложение услуг ОТ ежегодно год росло на 2,3%, а с тех пор ежегодный рос составляет 1,2%. В развивающихся городах в 1995-2012 годах этот показатель находится на уровне 3.9%.



Дело не только в приросте населения
Между 2001 и 2012 годами развитие общественного транспорта в Пекине, Женеве, Мадриде и Осло шло более быстрыми темпами, чем прирост населения.

Люди стали чаще ездить на ОТ
До 2001 года число поездок на общественном транспорте в развитых городах увеличивалось на 1.5% ежегодно, а теперь растет еще быстрее, на 1.6% в год. В развивающихся городах ежегодный прирост — 2.7%.
В 1995 году жители городов в экономически развитых странах совершали в среднем 395 поездок на ОТ в год. В 2001 году это число выросло до 414, а в 2012 на душу населения приходилось уже 419 поездок.

Рост агломераций замедляется
Вторая половина ХХ столетия прошло под знаком автомобиля — именно вокруг него крутились все градостроительные проекты. Что в итоге мы получили? Плотность населения в городах становилась все ниже, а агломерации — все больше. Но в конце прошлого века ситуация стала меняться. Например, в Мюнхене и Осло между 1995 и 2012 годами плотность населения выросла на 11%.

Машины по-прежнему в моде
В 1995-2001 годах уровень автомобилизации (соотношение числа машин и жителей) в богатых странах увеличивался на 2,3% в год. Сейчас прирост более скромный — 0,5% в год. Что касается развивающийся стран, то там с 1995 по 2012 год число машин выросло почти в четыре раза. Это легко объяснимо — в этих странах появился средний класс, который с удовольствием покупает себе машины. Так что процесс закономерный, хотя обстановка на дороге от этого лучше не становится.


Уровень автомобилизации выражен в числе зарегистрированных автомобилей на тысячу человек

Пробег машин стал короче
В 1995 средний горожанин в развитых странах проезжал за год 4,700 км. В 2001 году —4,400 км, а в 2001 — всего лишь 3,800 км.

Меньше машин — больше земли
Увеличение доли общественного транспорта ведет к тому, что транспорт как таковой занимает все все меньше места. Свободное пространство в городах уже сейчас на вес золота, и чем дальше, тем выше оно ценится. Сокращая территории, отводящиеся под транспорт, мы получаем пространство для других жизненно важных вещей, обеспечивая рост экономики и делая города удобнее и привлекательней.

Оригинал
Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 5 220 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему