Работодатели Вашингтона заплатят сотрудникам без машин

4 апреля 2017 г.

Власти Вашингтона и активисты, выступающие за альтернативные виды транспорта, хотят изменить схему, на основе которой работодатели выплачивают компенсации сотрудниками, чтобы стимулировать горожан ездить на общественном транспорте, велосипеде или передвигаться пешком. Идея в том, чтобы сотрудники компаний, предлагающих бесплатную или частично оплачиваемую парковку, могли бы получить компенсацию в виде денежных средств. Предполагается, что такая возможность поспособствует тому, что люди будут выбирать более экологичные средства передвижения.

«Вполне естественно сесть в машину, когда у тебя есть возможно запарковаться в центре бесплатно, — говорит член городского совета Чарлз Оллен, который продвигает соответствующий закон. — Но если работодатель предлагает тебе выбор между бесплатной парковкой, покрытием расходов на общественный транспорт или выплатой денег, есть повод задуматься». Новые правила сделают жизнь более справедливой для тех, кто не получает бонусов совсем или вынужден садиться за руль только для того, чтобы не упускать свою выгоду.

Поправка о справедливой выплате транспортных бонусов станет ответом на слова критиков, которые утверждают, что сегодня ездить на машине куда более выгодно, чем использовать другие способы попасть на работу.

Несколько лет назад транспортные компании боролись за паритет бонусов и просили о том, чтобы жители города имели выбор — получить 130 долларов на общественный транспорт или 250 на парковку. Сейчас же речь идёт о том, что пассажиры общественного транспорта смогут получить 255 долларов в месяц. Сторонники этих мер опираются на исследования, показывающие, что бесплатная парковка ведёт к пробкам, а бонусы за использование других видов транспорта способствуют тому, что люди отказываются от машин.

Предполагается, что выплаты тем жителям Вашингтона, кто не ездит на машине, позволят сократить долю поездок на автомобилях до 25% и будут стимулировать людей к более активному использованию велопроката, автобусов и метро. Сейчас, по данным Департамента транспорта, доля людей, которые добираются на работу на машине, составляет 40%. Ещё 39% пользуется общественным транспортом, 15% ходят пешком и 6% ездят на велосипедах.

«Предоставляя людям возможность выбора, мы можем уменьшить количество машин и сделать воздух чище, а расходы на это можно покрыть за счёт парковки», — считает Шерил Корт из организации «Коалиция за разумный рост».

В 2014 году Вашингтон последовал примеру Нью-Йорка и Сан-Франциско и принял закон, по которому компании, имеющие 20 и более сотрудников, должны предлагать им бонусы за использование общественного транспорта. Новый закон в случае его одобрения позволит усовершенствовать эту систему: работодатели будут обязаны уравнять бонусы для автомобилистов и тех, кто передвигается иным способом.

Точное число вашингтонских компаний, предлагающих сотрудникам бесплатную парковку, неизвестно. Однако по итогам опроса 191 фирмы в 2016 году выяснилось, что 34% из них предлагают бесплатную парковку, а ещё 18% оплачивают ее частично. Зачастую выходит так, что сотрудники стоят перед выбором: либо ездить на машине и парковаться бесплатно, либо остаться без бонусов.

«Люди, которые ходят пешком или ездят на автобусе, не получают ничего», — говорит Дональд Шоуп, профессор Калифорнийского университета и автор книги «Высокая цена бесплатной парковки». Исследования показывают, что возможность припарковаться бесплатно является мощным аргументом в пользу автомобиля. Опрос 5000 сотрудников и их работодателей в Лос-Анджелесе показал, что бесплатная парковка увеличивает на 34% число людей, которые добираются до офиса на машине. «Оплачивая парковку, работодатель приглашает сотрудников чаще ездить на машине, — считает Шоуп. — Денежные компенсации вознаградят людей, которые не ездят на машине. Таким образом вырастет доля тех, кто использует карпулинг, ездит на общественном транспорте и велосипеде или ходит пешком».

В Калифорнии закон, требующий от компаний с пятьюдесятью и более сотрудниками выплаты равной компенсации автомобилистам и неавтомобилистам, был принят ещё в 1992 году. Единственная проблема — в нем не прописано никаких мер к нарушителям. Впрочем, как говорит Шоуп, постепенно работодатели стали сами осознавать преимущества такого подхода. Исследование компаний в Южной Калифорнии показало, что благодаря возможности выбирать между бесплатной парковкой и денежным бонусом, число сотрудников, добирающихся на работу на машине, снизилось с 76% до 63%. На каждые 100 сотрудников, выбравших деньги, приходится 13 бывших автомобилистов, переключившихся на другие виды транспорта.

Именно на это рассчитывают и в Вашингтоне, хотя пока непонятно, как отреагирует на новую законодательную инициативу деловое сообщество. «Когда сотрудник выбирает деньги вместо бесплатной парковки, работодатель экономит на оплате парковочного места, — объясняет Шоуп, который занимался разработкой соответствующего закона в Калифорнии. — Эти средства он направляет на денежные выплаты, таким образом, что бы ни выбрали сотрудники, работодатель в любом случае ничего не теряет».

В Вашингтоне закон не будет запрещать или как-то ограничивать бесплатную парковку для сотрудников. В нем лишь будет содержаться требование, чтобы компании, субсидирующие парковку, предложили сотрудникам, которые не ездят на машине, возможность получить денежный эквивалент этих средств. Если новый закон будет принят, Вашингтон станет первым крупным городом в США, где ввели такую меру.

Источник

Перевод Анастасии Ромашкевич

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему