Должны ли перегруженные города снижать скорость

30 июля 2020 г.

Мы много пишем о том, что снижение скорости спасает жизни. И так же часто мы получаем новые доказательства этому. Не какие-то случайные умозаключения, не просто какие-то хотелки — а результаты научных исследований.

В Университете Иллинойса использовали данные из бразильского Сан-Паулу, города с населением как в Москве, где в 2015 году на внутригородских магистралях снизили ограничение скорости с 90 до 70 км/ч, а в 2017 его повысили обратно (это было популистское предвыборное обещание мэра). Учёные имели возможность сравнить данные до снижения скорости, во время и после него, когда ограничение вернулось к более высоким значениям.

Città, São Paulo, Tea Viadotto, Urbano, Turismo

Результаты исследования показательны и вполне соответствуют тому, что происходит и в других городах. За те 18 месяцев, что гонять было запрещено, количество аварий на тех дорогах, где ограничили скорость, снизилось почти на 22%. Благодаря снижению скорости, утверждают учёные, удалось предотвратить 1889 аварий и 104 смерти. При этом больше всего снижение скорости отразилось на пешеходах и мотоциклистах.

В своём исследовании учёные искали ответы на два важных вопроса — станет ли в задыхающемся от пробок городе меньше аварий при снижении скорости и превысит ли польза от снижения количества аварий издержки от увеличения времени в пути. Ответ на первый вопрос мы уже знаем, а на второй он также утвердительный.

Sao Paulo, Bet Shemesh, Città, Edifici, Urbano, Moderno

Анализ 1,4 миллионов поездок в 2017 году (до и после обратного повышения скорости) показал: время поездки при более низком ограничении скорости было на 5,5% больше. И даже несмотря на то, что даже небольшое повышение времени в пути может сильно влиять на экономику в 20-миллионной агломерации, учёные пришли к выводу, что польза для общества от снижения количества аварий выше, чем издержки от медленной езды.

Что тут можно сказать? Снижайте скорость!

Оригинал


Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 569 982₽ из 700 000
Допустимая скорость в городе
Текущий проект

Основная причина аварий на дорогах — скорость. В странах, где скорость в городах ограничена 50 км/ч, а в жилых зонах даже 30 км/ч, уровень смертности от дорожно-транспортных происшествий в 2—4 раза ниже, чем в России. Максимальная пропускная способность городских улиц достигается при скорости 40—50 км/ч. Она же является предельной для выживания пешехода, велосипедиста при столкновении. Нет никаких причин откладывать принятие закона об ограничении скорости в городах до 50 км/ч. Однако пока всё плохо

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 569 982₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему