Как Нью-Йорк, Лондон и Париж могут стать «мегаполисами без машин»

9 июня 2021 г.

В британском фольклоре есть история, посвящённая городам — «Дик Уиттингтон и его кошка». В ней рассказывается о юноше, который едет в Лондон, узнав, что улицы там вымощены золотом. Реальность оказывается совершенно иной; получив опыт, он становится мэром Лондона и улучшает жизнь людей.


Мораль проста и понятна — и чем-то схожим руководствовались авторы новой кампании, которая объединила Нью-Йорк, Париж и Лондон. «Мегаполисы без машин» — инициатива, направленная на то, чтобы (буквально) возможности по развитию, которые предоставила пандемия, совпали с желанием улучшить качество жизни людей. Как и Уиттингтон в своё время, жители трёх крупных городов видят улицы не с золотыми тротуарами, а забитые автомобилями и с грязным воздухом (что плохо сказывается на здоровье). И, как и в том рассказе, вся надежда на мэров: они должны возглавить борьбу за всеобщее благополучие.

Авторы идеи собрали воедино цифры, которые отражают текущее состояние в городах. По ним города могут учиться друг у друга и принимать меры, которые спасут жизни, сделают улицы более приятным местом и помогут улучшить экологическую обстановку.

Несмотря на то, что уровень пробок в Лондоне, Нью-Йорке и Париже значительный, многие жители центров этих городов уже обходятся без автомобиля: 60% в Лондоне, немногим больше в Париже и 80% — в Нью-Йорке. При этом на улицах Нью-Йорка люди гибнут в 2 раза чаще — в среднем 2,75 человека на 100 тысяч населения.

Парижане могли бы тратить время гораздо эффективнее, чем стоять в пробке, однако среди жителей трёх городов именно они делают это больше всего (вторые лондонцы, нью-йоркцы — третьи). И даже с такой статистикой половина перемещений жителей столицы Франции совершается пешком — в Лондоне лишь четверть, в Нью-Йорке — треть.

Пандемия и связанные с ней ограничения подчеркнули важность создания дополнительного пространства для людей в городах. Машины в каждом из рассматриваемых городов занимают около 30 квадратных километров — это примерно как 4200 футбольных полей.

У Лондона, Парижа и Нью-Йорка есть ещё одна общая черта: жители поначалу сопротивлялись мерам по снижению трафика — платному въезду, дней без машин и пешеходных зон соответственно — но затем приняли и одобрили их. Новая кампания запущена в надежде ускорить проводимые изменения, показав, что всё это уже работает и не вызывает проблем.

А что Москва? Население у нас сопоставимо с упомянутыми городами. Социальный риск чуть выше: у нас гибнут 3 человека на 100 тысяч населения. Насчёт занимаемого дорогами места спорить не стоит (об этом хорошо написал в своё время Дмитрий Грубый). Так что нет ни одной причины, чтобы в Москве не стремились к тем же транспортным целям, что и в Лондоне, и в Париже, и в Нью-Йорке.

«Город без машин» — это не город, в котором отсутствуют автомобили. Некоторым людям, например тем, кто работает в такси или службах доставки, или людям с инвалидностью, может быть затруднительно отказаться от автомобиля. Но снижение общего числа личных автомобилей поможет мегаполисам.

В той самой старой британской истории «мэр» Дик Уиттингтон улучшил как своё благосостояние, так и города. Теперь мэры Парижа, Нью-Йорка и Лондона могут использовать опыт друг друга и пандемии, и сделать города ещё удобнее. И это не про мощение улиц золотом, а про чистый воздух и пространство для людей.

Оригина

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему