Как пандемия повлияла на безопасность улиц

10 ноября 2020 г.

2020-й год ознаменовался значительными изменениями в безопасности дорожного движения. В феврале в Стокгольме прошла министерская конференция по дорожной безопасности, и на ней проблему смертности на дорогах подняли на высшем уровне. Результатом конференции стала Стокгольмская декларация, которая закрепила стремление стран снижать количество смертей и тяжёлых травм на дорогах, в том числе — устанавливая ограничение скорости в 30 км/ч на улицах городов и применяя принципы подхода «Безопасные системы». От России в конференции принимал участие глава МВД Колокольцев, но, впрочем, толку от этого мало: декларацию он подписал, а вот следовать ей особо не планирует, заявляя в интервью о том, что не надо снижать нештрафуемый порог превышения скорости.


В августе Генеральная ассамблея ООН приняла резолюцию, которая устанавливает для международного сообщества новую цель: к 2030 году снизить вдвое смертность на дорогах. А между этими двумя важными событиями многие страны успели пережить полный или частичный карантин, связанный с пандемией коронавируса. Неожиданным итогом карантина стало значительное снижение количества смертей на дорогах — однако дьявол кроется в деталях, о которых нельзя забывать.

В первом полугодии 2020 года количество смертей на дорогах значительно снизилось.

Главная причина снижения смертности — карантин, который ввели многие страны для борьбы с пандемией коронавируса. Строгие меры по сдерживанию распространения вируса привели к снижению экономической активности и количества поездок людей, что, в свою очередь, снизило количество жертв аварий.

Однако количество смертей на дорогах снизилось непропорционально количеству автомобилей. В некоторых исследованных странах отмечают, что средняя скорость движения выросла — а вместе с этим и тяжесть аварий. При более подробном исследовании нужно будет принять во внимание масштаб введённых мер, их влияние на количество трафика, стиль вождения и долю каждого вида транспорта (например, возросшее число велосипедистов).

Изоляционный режим в большинстве стран начался в марте и продолжался до мая-июня, а где-то, как в Латинской Америке, и всё лето. Практически во всех исследованных странах снизилось количество жертв аварий, где-то — на поразительные 80%. Но почти везде количество машин снизилось больше, чем смертей. Вот несколько примеров:

Австралия — −23% смертность, −43% трафик

Франция — −56% смертность, −75% трафик

Германия — −1% смертность, -48% трафик

Новая Зеландия — −80% смертность, −74% трафик

Испания — −49% смертность, −75% трафик

Впрочем, есть и отрицательные примеры: в Дании, несмотря на карантин, на 9% выросло количество жертв аварий. Однако такой рост характерен скорее для стран, которые карантин не вводили или вводили не так строго, как соседи — Швеции и Нидерландов. В этих странах количество автомобилей на дорогах снизилось на 22% и 35% соответственно, а смертность в авариях выросла на 6% и там, и там.

Благодаря этому отчёту появилось подтверждение тому, что наблюдалось весной: ездить стали меньше, но в среднем каждый водитель стал опаснее из-за повышения средней скорости. Поэтому городам нужно в своей политике стремиться к тому, чтобы на улицах было меньше машин и они ездили медленнее. Это позволит перераспределить городское пространство, чтобы было место и для пешеходной, и для велоинфраструктуры — а также сделать улицы в целом безопаснее, чтобы на них гибло меньше людей.

Источник

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 552 193₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему