Люди есть, а перехода нет

5 мая 2021 г.

Что самое главное в устройстве городов? Конечно же, комфорт и безопасность жителей. Но, к сожалению, Самара, как и большинство городов России, имеет тенденцию создавать комфортные условия не для большинства горожан, а для конкретной группы лиц — для автомобилистов. Пешеходы вынуждены рисковать своей жизнью, просто переходя дорогу в удобном для них месте, а некомпетентные чиновники только ищут оправдания, чтобы водитель не тормозил лишний раз на большом участке дороги.

Хорошо иллюстрирует эту проблему участок проспекта Кирова между улицами Молодежной и Ново-Садовой.

Здесь расположено много высоток, продуктовый рынок «Барбошина поляна» и магазин «Пятерочка», а также остановка общественного транспорта в сторону Московского шоссе. Каждый день люди перебегают там дорогу, потому что им так удобнее, они к этому привыкли. Так почему бы не обеспечить им безопасный пешеходный переход, а не ждать, когда случится ДТП?

Мы подавали обращение руководителю самарского Департамента транспорта Сергею Маркину о создании на данном участке пешеходного перехода, указав, что расстояние между двумя пешеходными переходами составляет более 540 метров. Это противоречит не только здравому смыслу, но даже и ГОСТу, который так любят чиновники. Даже там требуют располагать пешеходные переходы «через 200–300 м, если на данном участке сформировались постоянные пешеходные потоки, остановки или объекты притяжения пешеходов».

Однако нам ответили, что отделы моделирования и организации дорожного движения не выявили сформировавшихся пешеходных потоков. По документам, пешеходным потоком является интенсивность более 150 человек в час.

17 марта мы провели свое исследование и посчитали количество людей, которые перебегали улицу вне перехода.

В среднем за час эту улицу перебежали 102 человека, а в час пик, когда на дороге очень плотное автомобильное движение, аж 136! Это очень много. Каждый из них рискует своей жизнью, из-за того, что Дептранс считает их количество не соответствующим циферкам в документе.

Это условие нам кажется абсурдным и даже кровожадным. Мы призываем наш Департамент транспорта еще раз обдумать это решение и организовать наземный пешеходный переход, который обеспечит безопасность граждан проживающих в этом районе.

Карта ДТП явно показывает очаг аварийности в этом месте.

Народная примета гласит: если на панорамах запечатлён пешеход вне перехода, то переход в этом месте нужно организовать.

Скриншот с Яндекс-панорам

В конце мы решили пофантазировать, что можно сделать с этим местом, начиная от простого перехода со светофором и островком безопасности и кончая велополосами и разделителем по центру и реорганизацией хаотичной парковки у рынка.

Призываем самарский Дептранс обратить внимание на проблему и организовать переход, не дожидаясь, пока здесь кто-то погибнет.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 5 220 из 60 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 5 220 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему