Чем ниже скорость автомобилей — тем легче последствия возможных аварий, комфортнее среда для пешеходов и велосипедистов и чище воздух. Многие города это понимают и реагируют, ограничивая максимально допустимую скорость на улицах.
Шестой по величине город Франции, Нант, уже с 31 августа введёт ограничение в 30 км/ч на 600 км улиц города — это примерно 80% всех улиц. Работать в этом направлении город начал и раньше — почти на половине улиц уже действует такое ограничение. Однако ввести зону ограничений на практически весь город — это огромный шаг вперёд.
Мэр Нанта Жоанна Роллан, переизбранная по итогам муниципальных выборов в июле, понимает, зачем это нужно: «Снижение скорости не только повысит уровень безопасности для всех участников дорожного движения, включая пешеходов и велосипедистов, но и снизит уровень шумового загрязнения города».
Ограничение скорости — часть опубликованного в мае «Велопешеходного плана» Нанта. До 15 октября этот план действует в тестовом режиме, горожане могут оставить отзыв на сайте мэрии. Впрочем, по результатам выборов можно понять, к чему они склоняются.
Возникает резонный вопрос — а что это за 20% улиц, где не ограничили скорость до 30 км/ч? Это крупные улицы с интенсивным движением общественного транспорта и дорога в аэропорт — транспортные артерии, которых в городе не так много, но при этом они важны. Но даже на них ограничение скорости всего в 50 км/ч, а никак не 60 с нештрафуемыми +20 или ещё больше.
В российских городах пора тоже снижать скорость, чтобы всем стало безопаснее и комфортнее. Это несложно — было бы понимание проблемы и желание меняться к лучшему.