Ноль смертей в Лондоне

6 августа 2018 г.

За последнее десятилетие смертность на дорогах Лондона сократилась почти на 50 процентов. Однако мэр британской столицы Садик Хан все равно недоволен. Недавно он анонсировал план, который поможет снизить количество несчастных случаев уже на 70% к 2030-му году, а к 2041-му решить эту проблему вовсе.

Планы Хана заслуживают внимания, поскольку ДТП с летальными исходами в Лондоне стало намного меньше, чем в любом американском мегаполисе. Много лет Лондон последовательно работал над сокращением автомобильных потоков, созданием пешеходных зон и полос, выделенных под автобусы и велосипеды. Одним из результатов этих преобразований стало падение на 59% смертности и серьезных травм с 2000 года.

Для городов, которые бьются над реализацией концепции Vision Zero, Лондон предлагает гораздо больше, чем любой город в США. Даже в Нью-Йорке, где ситуация с безопасностью на дорогах становится лучше, доля смертности почти в два раза выше.

Замыслы Садика Хана включают в себя ряд идей, которые уже реализуются, и в целом выглядят поучительно. Вот самые интересные инициативы.

/uploads/image/20miles.jpg

1. Зоны успокоенного движения

Лондон установит ограничения скорости до 20 миль в час (32 км/ч) в центральной, самой загруженной, части города. Скорость ограничат также в 37 ключевых местах города и зонах с высоким уровнем ДТП.

2. Безопасные перекрестки

Транспортный департамент Лондона систематически выявляет самые опасные места в городе и прямо сейчас переделывает 21 из 73 опасных перекрестков. По плану Хана на эти цели потратят 54 миллиона фунтов в следующие четыре года.

Картинки по запросу hammersmith bridge bike lane

3. «Здоровые улицы»

Лондон старается сделать передвижение по городу гораздо приятнее, будь это пешая прогулка, велосипед или общественный транспорт. При этом ставится конкретная цель: избавиться от господства автомобилей. Помимо велодорожек и автобусных полос, преобразования включают обустройство пляжей, высадку деревьев и создание зон под открытым небом, где лондонцы смогут наслаждаться искусством. Цель на 2041 год — сократить пользование автомобилями до трех миллионов поездок в сутки, то есть на 10-15%.

4. Безопасные автомобили

Смерти на дорогах, особенно среди пешеходов и велосипедистов, во многом происходят именно из-за крупногабаритных машин. И хотя грузовики занимают лишь 5% от общего автомобильного потока Лондона, половина смертей велосипедистов произошло по их вине.

В Лондоне всерьез озадачились разработкой стандартов, регулирующих конструкцию машин. Город сотрудничает с производителями автобусов, чтобы разработать общественный транспорт с технологией ограничения скорости и куда менее травмоопасной внешней стороной. Этот проект должен положить конец смертельнм столкновениям с автобусами уже к 2030-му году.

Лондонские власти возьмут в оборот и грузовики, не позволяющие водителями видеть все, что происходит вокруг них. В городе появится пятибалльный рейтинг для коммерческих грузовых автомобилей. Система начнет работать уже в 2019 году, и если транспорт обладает низким баллом, то въезд на улицы Лондона ему закроют навсегда.

Похожее изображение

5. Эффективное поддержание порядка

Лондоне ждет чуткий контроль за порядком на дорогах. Под надзор попадут водители, которые стали виновниками крупных ДТП, а также дважды попавшиеся за употреблением алкоголя во время поездки. Любители писать СМС за рулем тоже в этом списке. Теперь полиция будет не просто расследовать вопиющие случаи нарушения правил, но и разбираться, какие же факторы становятся причиной целого ряда ДТП. Это позволит предотвратить их в будущем.


Перевод Анастасии Ромашкевич. Источник.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему