В конце марта на сайте госзакупок появился тендер на капитальный ремонт одного из подземных переходов Зеленограда. Его построили почти 30 лет назад на улице Логвиненко между корпусами 1462 и 1824.
В ходе работ подрядчик должен заменить поручни, электрику, вентиляцию, отремонтировать стены и нарастить парапеты сходов, а также заменить облицовочную плитку на гранитную. Сейчас все четыре спуска в тоннель — это лестницы. Переделывать две из них в полноценный пандус не планируют. Вероятно, просто заменят существующие «рельсы» на новые. Сейчас они выглядят так:
На время работ закрывать переход не будут. Мы считаем это неверным решением и просим продублировать переход зеброй со светофором. Для этого мы обратились к заместителю префекта ЗелАО Дмитрию Морозову и заместителю руководителя ЦОДД Артуру Шахбазяну с просьбой организовать на этом месте регулируемый наземный переход. Все остальные переходы на улице Логвиненко также наземные, поэтому организация ещё одного точно не сделает ситуацию с пробками хуже. Скорее наоборот, светофор позволит лучше регулировать автомобильный трафик и сделает город удобнее и доступнее для его жителей.
В обращении Дмитрию Морозову активисты предложили вовсе закопать старый переход, чтобы не тратить бюджетные деньги ни на его на ремонт, ни на содержание. Но есть и менее радикальные решения. Вряд ли там получится организовать торговые точки, потому что переход не слишком широкий. Велопарковка там тоже не будет пользоваться большой популярностью, так как переход находится далеко от домов и рядом в принципе нет крупных точек притяжения. Можно организовать в нём крутое общественное пространство, коворкинг, художественную галерею или пункт помощи для бездомных. Вариантов много, но точно не надо тратить 30 миллионов рублей на гранит, чтобы просто загонять туда всех пешеходов.
Помимо самого перехода, необходимо решить вопросы с его окрестностями. Во все стороны от лестниц сейчас ведут народные тропы. Они существуют уже многие годы и никакие заборы людей не останавливают. Из этого можно сделать вывод, что людям удобнее всего ходить именно по ним. Поэтому их, конечно, нужно заасфальтировать и убрать эти маленькие заборчики, хотя бы со стороны тротуара.
В Зеленограде много подземных переходов и мы продолжим бороться против них — на обычных городских улицах подземников быть не должно. Подписывайтесь на нас в ВК и ФБ, чтобы следить за нашей работой, и присоединяйтесь к Городским проектам, чтобы вместе делать наши города лучше.