Предложения по Тимирязевской

3 октября 2013 г.

Как вы можете знать, на станции метро Тимирязевская произошли первые изменения благодаря практикантам "Городских проектов". В этом посте вы узнаете, какой могла бы стать Тимирязевская на основе наших рекомендаций. Для этого практиканты "Городских проектов" подготовили два сценария развития событий - сценарий максимум и сценарий минимум. Какой бы выбрали вы?

Для начала обозначим проблемы этой территории. Станция метро Тимирязевская примечательна тем, что представляет собой специфический транспортно-пересадочный узел, ведь объединяет он в себе автобусы, метро, электрички и монорельс. И важен ТПУ не только для тех, кто живет поблизости, но и для жителей других районов.

И первая проблема - это автобусный круг, самый неблагоустроенный маршрут на территории. Во-первых, чтобы пройти через эту точку, людям необходимо минуть единственную и узкую калитку в заборе. Пешеходопоток ежедневно там достигает 9 000 человек. Очевидно, что для инвалидов и людей с колясками проходить там крайне трудно.

9079213516_518611f69e_b

Во-вторых, значимая доля этих 9 тыс. человек идет дальше, чтобы сначала пересечь неуютную накопительную стоянку для автобусов, а потом перебежать улицу Яблочкова, нарушая правила, так как светофоры размещены далеко и очень неудобно. Особенная проблема с автобусными остановками. Автобусы, которые здесь останавливаются, только высаживают пассажиров, и чтобы людям уехать обратно или пересесть на другой автобус, нужно пройти дополнительные 150-200 метров до другой остановки.

В частности остановки 19 и 12 маршрутов автобусов находятся на значительном удалении от станции метро, а также друг от друга, и пользоваться ими абсолютно неудобно. Расстояние от выхода из метро до остановки где-то 300-400 метров (между ними самими где-то метров 100), и пролегает этот путь через враждебную среду (несколько заборов, перекрестков, автобусный круг и задний двор торгового центра). Люди вынуждены стоять на перекрестке и смотреть, какой автобус подъедет первым, перебегая к нужной остановке.

Вторая проблемная зона - это площадь у станции метро. Раньше на площадь заезжали автомобили, обслуживающие торговые точки, и тут же парковались. Сейчас там передвинули столбики для удобства пешеходов, а вообще территорию обещали загородить воротами с замком, чтобы в столбиках больше не было никакой необходимости. Посмотрим. Если вдруг кто-то воспротивится идее с ограждениями, придется сказать очевидную вещь - площади для пешеходов и только для них, а разъезжающие там машины только рискуют сбить кого-нибудь из людей.

9179934148_46902efd6c_b

Мы еще в прошлых постах о наших исследованиях писали о том, что площади у станций метро должны быть благоустроены и иметь хоть какую-то инфраструктуру. В Москве вы практически не найдете приличных территорий у метро - все обязательно будет заставлено ларьками, а вокруг не будет никаких лавочек и эстетических элементов типа клумб или газонов.

Тимирязевская в этом плане не исключение - здесь инфраструктура крайне мала и безобразно организована. Территория располагает к тому, чтобы у метро постоянно находились "асоциальные элементы", и, естественно, это не всем приятно. Нет никакой защиты от непогоды и солнца, некуда спрятаться в случае дождя или зноя. Практически нет никакой зелени, и даже газонов, только какие-то жалкие островки. А это очень важно, в особенности в нахождении поблизости с ж/д станциями - шумовая изоляция, грязевая, эстетика и прочее.

9193073509_44b64673ff_b

Для маломобильных групп нигде ничего не оборудовано. Дальше даже упоминать об этом не будем, нигде для них ничего нет, и передвигаться практически везде маломобильным группам неудобно.

9179467232_ec2c01b7a6_b

На площади масса препятствий. Пусть тумбы (столбиками все-таки назвать это сложно) и переместили, но они не лучшее решение проблем. Здесь неровное асфальтовое покрытие, из-за которого постоянно собираются лужи. Его тоже пообещали заменить. Установлена куча рекламных конструкций.

9193047253_37274e7162_b

Третья зона, где есть проблемы - это дорога от улицы Яблочкова к торговым центрам. Тротуар там очень узкий, около 60 см!!! И на подходе к торговым центрам пешеходы никак не защищены от проезжей части, поэтому часто они переходят дорогу в неположенных местах. Сейчас тротуар начали расширять, отняв немного территории у кафе.

9177524301_ac02beda26_b

9179787520_7162399fbd_b

И четвертая зона - это территория у монорельсовой дороги.

Во-первых, подход к монорельсу неудобный. Пешеходы, чтобы не огибать прямоугольные газоны, идут на прямик к монорельсу, протаптывая тропинки.

У монорельса есть обширная площадь, на которой нет никакой инфраструктуры - лавочек нет, а урны разбросаны по разным местам, - но зато есть какая-то инженерная конструкция, которая используется "асоциальными элементами" как туалет. Площадь очень обширная, и на ней много чего можно было бы сделать.

9084721562_b92a5d4bde_b

Если говорить о занятиях спортом, то стимула к этому появится здесь не может - нет никаких снарядов, велосипедных парковок, поверхности неудобны и небезопасны.

9082575489_ee51342ef4_b

Чтобы наполнить эту место красотой и людьми, к обустройству, деталям и предметам нужно применить интересные дизайнерские решения и сделать все это из качественных материалов. Любая зелень и вода отсутствуют, красивых видов нет, много визуального мусора, глухие фасады зданий.

О том, что люди хотели бы проводить здесь больше времени, говорят виды активности на этой территории. Посмотрите на график.

Вполне востребованное место для времяпровождения. А если здесь создать хотя бы малейшую инфраструктуру, то еще больше людей захотят оставаться здесь, к тому же их путь или ожидание станут намного легче, если им будет куда присесть. Во время исследования мы заметили группу аниматоров, которая собрала вокруг себя людей. Это свидетельствует о том, что различные центры притяжения, такие как удобные и красивые лавочки, вай-фай, уличные кафе, выступления музыкантов или аниматоров, какие-то скульптуры или инсталляции привлекут много людей.

Так мы и подошли к главной части нашего поста. Теперь поговорим о сценариях, которые предлагают наши практиканты.

Начнем с глобального. Сценарий максимум предполагает введение инноваций, которые требуют кардинальных перемен местности. Сценарий этот рассчитан на долгосрочное решение проблем организации транспорта и обустройство городской среды.

Во-первых, необходимо расширить пешеходные зоны и организовать "площади" между выходами из метро за счет сноса некапитальных торговых павильонов.

Во-вторых, нужно решить вопрос с пересадками на автобусы. Мы предлагаем перенести конечный посадочный павильон для автобусов непосредственно к метро. Это приведет в порядок пересадочный узел. В-третьих, нужно перепрофилировать торговые пространства под кафе и другие направления, чтобы могли собираться люди и дольше оставаться на площадях. В-четвертых, необходимо благоустроить территории. В идеале, можно будет разделить территории на зоны. К примеру, отделить транзитную зону от зоны отдыха. Надо озеленить территорию и упорядочить парковки.

Все эти предложения несут за собой полную перепланировку местности, в том числе и снос некапитальных зданий, ликвидацию мелкой торговли на площадях, а также реконструкцию выходов из метро, перенос остановок и общее благоустройство.

Сценарий минимум предполагает исправление ошибок и подразумевает менее радикальное вмешательство в обустройство изучаемой нами местности, по сравнению со сценарием максимум, ну и предполагает краткосрочное решение проблем.

Во-первых, необходимо избавиться от препятствий, мешающих проходу пешеходов. Во-вторых, строго контролировать парковку и въезд автомобилей на площади. Сделать ремонт дорожного покрытия, в некоторых местах обозначить пешеходное зоны, в идеале заменив асфальт на брусчатку или гранитную плитку, расширить и понизить тротуары. Необходимо установить исчерпывающую навигацию по территории - этот вопрос уже обсуждался в предыдущем посте. Все это было в-третьих и в-четвертых. Еще нужно установить бесплатные туалеты. Ну и самое простое – установить лавочки! Оборудовать зоны ожидания и установить навесы, плюс облагородить территории, сделать их эстетически приятными на вид и для времяпровождения. Установить какие-нибудь элементы декора типа фонтанов, кривых зеркал, или каких-нибудь арт-объектов.

Так могла бы выглядеть Тимирязевская:

Подробнее об этом исследовании и предложениях наших практикантов вы сможете прочитать в отчете.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей
Стажировка студентов в Городских проектах
Текущий проект

Начиная с июня 2015 года мы приглашаем студентов вузов пройти летнюю обязательную практику с нами. Мы формируем рабочие группы по районам и темам исследований, проводим встречи, где составляем индивидуальные исследовательские планы, определяем параметры исследований, знакомим с методиками исследований. По мере готовности проектов проходит их защита

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему