5 лет назад на западе США на шоссе 405 открылась полоса для карпулинга в сторону севера между магистралями 10 и 101 — за счёт расширения 16 километров магистрали. Строительство заняло 5 лет и обошлось в более чем миллиард долларов.
С тех пор, согласно аналитике Inrix, среднее время движения в сторону севера по шоссе Сепульведа увеличилось вне зависимости от времени суток. С увеличением числа водителей на дорогах неудивительно, что после открытия полосы для карпулинга пробок стало больше, но цифры Inrix особенно подчёркивают, что расширение магистралей приводит к падению эффективности.
Результаты проекта с самого начала были неоднозначными. Сразу после открытия в отчёте Транспортного управления Лос-Анджелеса говорилось, что, хотя сами часы пик стали короче, время поездок в часы пик увеличилось по сравнению с 2009 годом (до начала строительства).
Данные о владении автомобилями и по водительским удостоверениям говорят о том, что с тех пор количество водителей в Южной Калифорнии возросло — как и время, которое водители тратят в дороге.
На прошлой неделе новостной портал Crosstown, связанный с Университетом южной Калифорнии, сообщил, что на 31 из 52 участков магистралей в Лос-Анджелесе и окрестностях за последние 4 года снизилась скорость в часы пик.
На магистрали 405 поездки становятся дольше не только в утренний и вечерний пики. Каждый год с 2015 по 2019 в январе-феврале Inrix замеряла время поездок по расширенному участку магистрали. За этот промежуток времени среднее время поездок как в северном, так и в южном направлениях ухудшилось или осталось на прежнем уровне на протяжении всего дня. Средняя скорость также упала или не повысилась как в часы пик, так и вне их.
Больше всего потеряли те, кто едет на север с 15 до 16 часов: средняя скорость упала с 45 км/ч в 2015 до 30 км/ч в 2019 году. Как результат — время в пути увеличилось практически на 50% с 23 до 34 минут.
В аналитической справке Национального центра устойчивого транспорта говорится, что расширение магистралей имеет свойство приводить к долгосрочному повышению выбросов парниковых газов и перепробегам.
Ссылаясь на американские, канадские и европейские исследования, в справке указывается, что повышение пропускной способности магистрали на 10% в долгосрочной перспективе приводит к повышению перепробегов на 10%. Другими словами, если отдавать больше места водителям — они будут больше ездить.
Полоса для карпулинга повысила пропускную способность на 15%. Транспортное управление в 2015 году утверждало, что проект по расширению снизил задержки на 37% по сравнению с тем, что было бы, если бы проект не был реализован.
Но вместе с тем, Транспортное управление ищет новые способы сократить пробки на печально известной магистрали Сепульведа. Это, в том числе, введение платных полос между магистралями 101 и 10, а также предложение построить там ж/д линию, которая бы перевозила людей из Уэстсайда в долину Сан-Фернандо менее, чем за 30 минут.
Но реализация этого проекта займёт время. По плану строительства, сопряжённому с законодательной инициативой о повышении налога с продаж Measure M (за него проголосовали 70% жителей, дополнительные пол-цента налога с продаж пойдут на развитие общественного транспорта, вело- и пешеходной инфраструктуры, велопроката, ремонт тротуаров и т.д. — в год это около 860 миллионов долларов — прим. ред.), ветка откроется в 2033 году. Возможно, и раньше: это один из 28 проектов, которые совет директоров Транспортного управления хотят завершить к Олимпиаде-2028.
Оригинал. Перевод Михаила Чижова