Синдром Собянина в Брянске

20 июля 2020 г.

В конце весны брянское отделение «Городских проектов» обратило внимание на ужасное состояние городских остановок общественного транспорта. Наши друзья из Брянска обратились в администрацию города. Администрация начала за здравие (провела встречу и решила заменить остановки), а закончила за упокой (дальше слов дело не продвинулось и, видимо, не продвинется). Почему? Возможно, потому, что замена страшных остановок на современные и человечные требует много времени.

Но, судя по последним новостям из Брянска, складывается ощущение, что администрация города бросила все силы на другое дело. А именно - на демонтаж основного троллейбусного маршрута №6. Причем в начале года администрация обещала закупить в парк 45 новых троллейбусов, но не смогла по-человечески оформить заявку, оправдываясь потом тем, что обновления не будет из-за коронавируса. И расплачиваться за это будет шестой маршрут.

Мотивация и непоследовательность брянской администрации очень напоминает собянинскую. Троллейбусы плохи тем, что они медленные, дорогие в эксплуатации, уступают в качестве автобусам. Но все эти аргументы легко опровергаются. Начнем с того, что брянские троллейбусы медленные не по своей вине. Они не могут быстро ехать из-за контактной сети, которая находится в аварийном состоянии. Вся проблема в старых спецчастях.

Вопрос с ценой играет против троллейбусов лишь на первый взгляд. Да, они дороже автобусов по стоимости, но дешевле в эксплуатации. У троллейбуса нет двигателя внутреннего сгорания, который необходимо обслуживать. Электричество, которое его толкает, обходится дешевле, чем топливо для автобуса. А в том, что состояние троллейбусов уступает качеству автобусов, нет никакой заслуги последних. Просто нужно обновлять троллейбусный парк (а в идеале — разрабатывать новые модели).

Любой, кто видел троллейбусы в Европе и Северной Америке, отметит, что они находятся в куда более ухоженном состоянии. Они современнее и быстрее своих российских братьев. Может быть проблема наших троллейбусов не в том, что они троллейбусы, а в том, что их не модернизируют?

Администрация Брянска считает иначе, поэтому ссылает троллейбус №6 на невостребованное направление, а на его место переведет автобус №11. Да, он будет дублировать маршрут своего предшественника, но тенденция удручающая.

Тем не менее, брянское отделение «Городских проектов» мириться с этим не собирается и уже начало сбор подписей, чтобы местный троллейбус не превратился в воспоминание, как это происходит в Москве.

Вы тоже можете помочь сохранить маршрут №6, просто подписав петицию:

Подписать петицию

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 577 256₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему