Вчера на прямой линии Президент решил уточнить: «Троицк — это где?« Рассказываем.
Троицк — это там, где делают веломастер-план, что довольно-таки редкий случай для небольшого города. Общественное ТЗ — результат проекта Вело.Среда, он посвящен исследованию и формированию общественного запроса на развитие велоинфраструктуры в Троицке.
За полгода велоэнтузиасты (в том числе мундеп Лена Верещагина) изучили существующую ситуацию и планы по развитию, провели опрос горожан и серию фокус-групп, встреч с экспертами, привлекли для консультаций специалистов из Студии транспортного проектирования STEP, устроили серию велозаездов и провели велоэкскурсии по Троицку и окрестностям. Важно, что в процессе образовалось велосообщество, и сегодня в телеграм-чате состоит уже больше 100 участников.
В результате получился первый шаг для полноценного веломастер-плана. Его можно скачать здесь: https://troitsksreda.ru/velo-tz
Что предлагает общественное ТЗ (техническое задание)?
- Массу аналитики и комплексный подход с оценкой эффектов
- Результат исследования того, что нужно горожанам
- Сеть маршрутов по городу трех типов: urban (городской повседневный) forest (природный для отдыха) и rural (для длительных путешествий за пределы города)
- Серию конкретных решений из области тактического урбанизма: первую в городе тестовую велополосу (в составе проезжей части) и решение конфликта пешеход-велосипедист на главном проспекте города с помощью разметки
- Дорожную карту для развития велосреды на 1 год, 3 и 5+лет
- Сайт с интересными маршрутами с разными уровнями сложностями и телеграм-бота, где можно поделиться своим треком
- Показатели, по которым можно будет оценивать эффекты и результаты
«На каждом этапе важно понимать, какой эффект дают/не дают принимаемые решения. Поэтому важно оценивать ситуацию с помощью понятных, прозрачных и измеримых показателей. Сейчас, по оценкам Троицк.Среды, вовлеченность горожан в велодвижение составляет 1,7% от числа жителей Троицка, а главной целью для политики города могло бы стать увеличение этого показателя до 7% к 2025 году. Цель раскладывается на задачи, каждую из которых можно измерить», — говорится в техническом задании.
Вот, например, схема маршрутов, на основании которой можно будет начинать полноценное проектирование.
А это тестовая велополоса, которую предлагают сделать на улице, где еще нет велосвязи. Сделали велополосу на Лесной, почему бы не сделать в Новой Москве?
Так прошла одна из серии велоэкскурсий, которые можно сделать регулярными для популяризации велодвижения.
Велоэнтузиасты публично представили результаты работы, они были переданы сообществу и администрации города.
Кстати, сегодня вышло исследование Delivery Club и КБ Стрелка по удобству городов-миллионников для велосипедистов. Они содержат рекомендации для городских управленцев и велосипедистов.