Вместо магистрали — трамвай

7 октября 2020 г.

В Осло праздник: наконец открылась новая трамвайная линия в районе Бьёрвика. Это тот самый район, где расположен деловой квартал «Штрих-код». Ещё 10 лет назад его разрезала широченная магистраль с двухуровневой развязкой, но теперь здесь кварталы здорового человека: узкая проезжая часть, озеленение, велодорожки, а теперь ещё и трамвай.

Новых трамвайных линий в Осло не было очень давно. Последнее расширение сети было аж 21 год назад. А теперь — вот такое обновление. Причём в Осло не только строят новые пути, но и закупают современные трамваи — 2 недели назад в столицу Норвегии поступил первый из 87 заказанных низкопольных пятисекционных CAF Urbos 100.

Власти Осло ещё в 2015 году приняли программу развития трамвайной сети. Новая линия и новые вагоны — как раз результат значительных инвестиций в трамвай: всего на программу планируют потратить огромную сумму в 9 миллиардов норвежских крон (около 76,5 миллиардов рублей — сравнимо со стоимостью Алабяно-Балтийского тоннеля в Москве). Помимо закупки вагонов и строительства линий, эти средства также пойдут на развитие и обновление существующей инфраструктуры.

Вице-мэр Осло по охране окружающей среды и транспорту Лан Мари Нгуен Берг заявила, что открытие новой трамвайной линии — «большое событие для Осло». По её словам, цель города — за несколько лет удвоить количество пассажиров трамваев с 50 миллионов до 100 миллионов в год.


Такие инвестиции и проекты демонстрируют приоритеты города. Города, в котором на дорогах гибнет всего один человек в год. Города, где понимают, что личные автомобили — чрезвычайно неэффективный вид транспорта, и постепенно от них избавляются.

Придёт время, и у нас тоже поедут трамваи вместо магистралей. Начнём с Садового кольца.

Оригинал. Перевод Михаила Чижова

Сбор регулярных пожертвований на нашу деятельность
Собрано 552 193₽ из 700 000

Еще статьи на эту тему