Комфортно на Рубинштейна
На главной барной улице страны пешеходов должно быть больше, чем машин
Стать кандидатом
Муниципальные выборы пройдут
в Санкт-Петербурге в сентябре

Округ

Владимирский

Мандатов

20

Жителей

36 367

Результат Яблока на прошлых выборах в Петербурге

18% (в среднем по городу 10%)

В данный момент планируют идти

19 человек

Рубинштейна — главная барная улица Петербурга. По будням сюда приходят тысячи работников на бизнес-ланч и ужин, а выходные собирают Петербуржцев и гостей города за барными стойками.

Но, несмотря на популярность места, проблеме ежедневных автомобильных заторов и загруженности тротуаров не уделяется должного внимания. Здесь хаотичная нерегулируемая парковка, из-за которой скорая помощь не может проехать на вызов, обслуживающему транспорту перекрыт доступ к местам общественного питания, такси не могут подъехать к месту назначения, а жители близлежащих домов — к своему двору.

Существующая ситуация

Стоящие в пробке и хаотично припаркованные автомобили неэффективно занимают 70% пространства улицы, а пешеходам приходится протискиваться через ряды автомобилей. Жители домов страдают не только от автомобильного шума, но и от сигаретного дыма и громких разговоров посетителей баров под окнами, так как припаркованные в двух метрах от здания машины мешают отойти гостям от фасада.

В общем, неудобно всем, но долгие годы ситуация остаётся неизменной.

Выявленные проблемы:

  • дисбаланс территории: 70% занимают автомобили, 30% — пешеходы;
  • автомобильные заторы;
  • хаотичная парковка;
  • сложность уборки из-за неурегулированной парковки;
  • отсутствие возможности проезда такси и обслуживающего транспорта к домам и местам общественного питания;
  • высокий уровень шума под окнами жилых домов;
  • отсутствие зелёных насаждений.
Что сделать
1. Ограничить въезд на улицу со всех перекрёстков при помощи установки выезжающих столбиков, оставив въезд только жителями и обслуживающему транспорту;
2. Сузить автомобильный проезд до достаточных 3,2 м;
3. Поднять проезд в уровень тротуара и покрыть плиткой — это снизит скорость движения автомобилей и даст психологическое преимущество пешеходам;
4. Для оптимизации пространства исключить парковку «ёлочкой»;
5. Формировать параллельные парковочные места с помощью МАФов и парковочных столбиков, так, чтобы парковка располагалась на противоположной стороне от действующих заведений — это позволит освободить место для выходящих из заведений посетителей и отводить их подальше от фасадов;
6. Расположить парковку в шахматном порядке, чтобы напротив каждого парковочного места установить лавочки и дерево в кадке поближе к центру улицы — это поможет уменьшить шум и запах сигаретного дыма от посетителей баров;
7. Высадить по всей длине улицы кадки с деревьями, они помогут снизить шум и будут служить ограничителями автомобильного движения и парковки;
8. Ближайшие парковочные места на прилегающих улицах превратить в парковку для такси, это облегчит отъезд гостей улицы;
9. Запретить строительство сезонных террас, ограничив уличными столиками и маркизами.
Какой должен быть баланс на улице Рубинштейна:

После закрытия улицы от транзитного проезда и исключения гостевых парковок она должна подстроиться под реальные нужды жителей, так как они занимают малую долю парковочных мест, а также учесть расположенные на улице заведения. Автомобильный проезд поднимается в уровень пешеходов и сужается до достаточных для проезда 3,2 м.

Модульная организация пространства: парковочные линии вдоль проезда преобразуются в зависимости от функционала. Напротив заведений, из которых много людей выходит на улицу, вместо парковочного места устанавливаются скамейки и деревья в кадках, что позволяет немного отодвинуть курящих и разговаривающих от окон и снизить дискомфорт местных жителей. Вдоль фасадов без активного уличного фронта сохраняется параллельная парковка, которая зонируется деревьями в кадках.

В случае изменения наполнения первых этажей парковка и скамейки легко меняются местами.

В итоге получаем улицу, на которой есть место пешеходному транзиту, шумным компаниям, парковке для служебных автомобилей и беспрепятственному подъезду жителей к своим дворам. Простыми методами создается баланс интересов жителей и гостей улицы.

Проблема
Решение

Улица Рубинштейна упирается в «Пять Углов» — знаковую площадь Петербурга, над которой возвышается открыточная башня доходного дома Ш. З. Иоффа.

Дома, окружающие площадь, имеют активный уличный фронт. Ежедневно здесь проходит огромный пешеходный поток. Несмотря на интенсивность движения, тротуары имеют небольшую ширину. Автомобильные проезды напротив излишне расширены, а участок перед башней, который мог бы использоваться эффективно, просто пустует.

Перекрёсток имеет сложную структуру, пешеходам приходится ждать несколько фаз светофора прежде чем они смогут безопасно пересечь улицу по диагонали.

Существующая ситуация
Как решить проблему

Чтобы площадь «Пяти Углов» превратилась в комфортное рекреационное пространство для туристов и жителей города, необходимо внести следующие изменения:

  • исключить транзитный проезд по ул. Рубинштейна;
  • скорректировать баланс тротуара и проезжей части, организовав площадь для пешеходов перед башней;
  • устроить чёткие диагональные пешеходные переходы через площадь;
  • отдать под парковку такси ближайшие к площади парковочные места.

Как будет выглядеть площадь после преобразований

Концепция — это начало разговора о том, как нужно работать с подобными местами в Петербурге и чьи интересы необходимо учитывать.

Эти преобразования ответят на запросы и требования горожан и города при соблюдении следующих шагов.

Дорожная карта преобразования открытого городского пространства

1.

Картирование ограничений, потенциалов и проблем участка

2.

Социально-культурное исследование

3.

Проектно-образовательные семинары с операторами общественных функций: жителями, администрацией, предпринимателями

4.

Эскизный проект, общественные слушания

5.

Проектный семинар с администрацией, проектирование дорожной карты реализации проекта

Мы проводим предпроектный анализ и социально-культурные исследования. У нас богатый опыт проведения проектно-образовательных семинаров и собрана команда для выработки и воплощения идей.

Единственное, чего у нас нет — открытых к диалогу муниципальных депутатов, представителей администрации и, главное, взаимодействия с ними. А это ключевые участники, без которых невозможно реализовать проект.

Над концепцией работали:

Теоретическая часть: Арт-фасад, бюро VOVA,
  Ирина Еремейчик
Проектирование: Арт-фасад, бюро VOVA
Иллюстрации: Илья Беляков
Координация: Алексей Арушанян
Спонсор проекта: Михаил Кадыров

Если у вас есть предложения по участкам проектирования или желание помочь со сбором данных, разработкой концепций — пишите координатору в телеграм @arushanynec

Проект работает на частные пожертвования
Поддержать проект

Другие проекты по преображению