Мэрия против безопасности на дорогах

20 декабря 2018 г.

Письма, которые присылает мэрия Москвы в ответ на наши предложения, показывают её реальные, а не заявляемые в интервью, приоритеты. Недавно пришёл ответ на наши предложения по повышению безопасности самого опасного перекрёстка Москвы, и он, мягко говоря, неоднозначен. Всего там 16 пунктов; остановимся на тех, по которым Департамент транспорта ответил напрямую, а не отправил нас в Департамент ЖКХ.

Можно даже начать с хорошего. Ещё когда мы работали над проектом, по обращению Ильи Шафранова было сокращено время ожидания зелёного сигнала пешеходами. Теперь он включается дважды в течение цикла. Кроме того, Дептранс пообещал вместе с ЦОДД в январе 2019 года установить камеры для контроля нарушений ПДД. Правильное решение, теперь главное его внедрить, а не отложить в долгий ящик. Помимо этого, Дептранс откликнулся на наше предложение сделать небольшое расширение проезжей части Шипиловской улицы, чтобы не создавать аварийноопасные ситуации. Также одобрено предложение сузить дублеры Каширского шоссе в зонах пешеходных переходов.

Но на этом собственно всё хорошее заканчивается и начинается нежелание что-то делать и противодействие идеям.

Слово Дептрансу и эксперту-урбанисту Илье Шафранову:

Интересный ответ. Мы говорим, что расстояние от перехода до автобусной остановки 60 метров — департамент отвечает, что 20 метров. Разница в методике измерения. Я считал расстояние до остановочного павильона, где люди реально стоят и ждут автобуса (а раньше, когда заходит в автобус надо было в переднюю дверь через турникет, измерять расстояние надо было до места остановки передней двери — то есть еще дальше). Департамент считает до начала оранжевой зигзагообразной разметки 1.17. Считаю свой подход более человеко-ориентированным. На мой взгляд, остановку однозначно надо двигать к переходу.

Департамент любит заборы. Вероятно, там работают выпускники заборостроительного института. Я же как выпускник ВШУ им. Высоковского отстаиваю интересы жителей и считаю, что переходы через дублеры (не через основной ход!) нужны везде, где они нужны людям.


Хочется спорить с каждым словом, но лучше сосредоточиться на хорошем. Департамент готов сузить проезжую часть в зоне пешеходных переходов — это прекрасно! Спасибо департаменту и лично господину Ликсутову и его заму Адамову. Надеюсь, что нужность остальных мероприятий тоже со временем станет понятной сотрудникам департамента. По приподнятым переходам, которые якобы противоречат требованиям действующих нормативных документов, существует п. 6.4 ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения». Правда, этот пункт предусматривает создание таких переходов только вблизи детских учреждений и детских площадок, но уже готовится расширение этого ГОСТа, приподнятые переходы применяются в разных регионах России (в том числе в Московской области), а в московском районе Зюзино организован экспериментальный приподнятый переход через Керченскую улицу. Так что есть надежда, что полезная практика будет узаконена.

А насчёт искривлений проезжей части нам остаётся только посоветовать Департаменту транспорта изучить современную литературу по теме. Можно начать с переведённой нами книги «Проектирование городских улиц», где в том числе указаны шиканы как способ успокоения движения. Дублёр — не само шоссе, и там вполне эта мера подходит.

Подводя итог — какой-то единой политики у Дептранса нет. Из 16 наших предложений Дептранс уже сделал или пообещал сделать 4, ещё какие-то — не в его компетенции. Жаль, что по многим пунктам всё ещё можно наблюдать нежелание делать удобно и безопасно для людей, но надеемся, что это поправимо и вместе с этим перекрёстком улучшится и весь город.

Полный ответ Дептранса здесь.


Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей
Исследование опасных улиц, эпизод 0: Каширка
Текущий проект

Летом 2018 года мы провели серию исследований, цель которых — найти причины ДТП и разработать проекты изменений на улицах, где люди погибали под колесами машин. Эти исследования — практическая часть программы Vision Zero (Ноль смертей), направленной на изменение отношения к смертям на дорогах.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему