Самые опасные дороги Америки

March 18, 2019

В 2019 году в издании Dangerous by Design были приведены цифры, которые свидетельствуют о неутешительном росте числа пострадавших в ДТП – их стало на 35 процентов больше, чем 10 лет назад.

Виной тому несколько факторов, но доклад указывает на главное: машинам отводится много места, а людям — мало. В отличие от спокойных локальных улиц, типичных для городов с высокой плотностью населения, скоростные многополосные трассы способствуют расползанию городов вширь, и чаще всего именно они становятся ареной многочисленных ДТП.

Эту идею подтверждает и карта штатов, где наиболее высок риск погибнуть под колесами. Хуже всего дела обстоят в так называемом Солнечном поясе: Флорида, Алабама, Луизиана, Южная Каролина, Техас. В здешних городах, представляющих собой типичную одноэтажную Америку, смертность в ДТП выше всего.


Флорида оказывается наиболее опасным штатом для прогулок, с большим отрывом опережая идущую за ней Алабаму. 8 из 10 самых опасных «общие улицы», движение по которым одинаково удобно для разных видов транспорта и пешеходов) Эмико Атертон сравнила Флориду с торчащим большим пальцем. По ее мнению, именно исторически сложившаяся в штате ориентация на машины является главной причины этого «лидерства».

Директор по транспорту города Орландо Билли Хэттуэй говорит, что власти Флориды взяли курс на внедрение «общих улиц». Эта политика ориентирована на защиту пешеходов и велосипедистов и предполагает расширение тротуаров, строительство велодорожек и безопасных переходы. Однако Хэттуэй признает: для реализации этих мер понадобятся годы.

Картинки по запросу west palm beach shared street clematis

Но растущий риск пеших прогулок в Америке нельзя объяснить исключительно устройством дорог и автострад. Набирающая силу волна ДТП и смертей пешеходов связана также с ростом числа поездок на автомобилях и низкими ценами на топливо. Некоторые исследователи указывают на растущую популярность частных перевозчиков. Многие проектировщики возлагают ответственность на гаджеты. «Что точно случилось, так это революция смартфонов», — говорит Майк Уилсон, проектировщик округов штата Флорида — Орандж, Семинол и Оценала.

Другой фактор, о котором знают не все, но который тоже сильно влияет на ситуацию — машины, которые покупают водители. Все больше американцев можно встретить за рулем огромных пикапов и внедорожников. Расследование Detroit Free Press показало, что их распространение — самая главная причина смертности среди пешеходов в течение последних нескольких лет. Водители в таких машинах сидят слишком высоко, чтобы вовремя заметить пешехода, а вес у автомобилей такой, что оставляет человеку мало шансов выжить после столкновения. И, как отмечает Free Press, федеральное правительство об этой проблеме знает давно.

Похожее изображение

Покупку таких машин подстегнули не только низкие цены на бензин. После окончания последней рецессии кредитные организации стали гораздо охотнее ссужать деньгами на покупку дорогих машин даже людей с низким уровнем дохода. И именно в Солнечном поясе больше всего людей с задолженностями по автокредитам.

Все это накладывает большую ответственность на законодателей — в этом году должен быть принят законопроект Белого дома по вопросам транспортной инфраструктуры, а в следующем ожидается продление срока действия уже существующего федерального транспортного акта. Эмико Атертон видит в этом возможность законодательно закрепить важность защиты пешеходов и велосипедистов.

Но как насчет того, чтобы в принципе усмирить «смертельную» природу автомобилей? Это тоже во многом зависит от федерального правительства. Еще в 2015 году Национальное управление безопасностью движения на трассах планировало рефоровать автомобильную рейтинговую систему, чтобы включить в нее пункт о безопасности пешеходов. Программа должна была быть реализована к 2018 году, но забуксовала, хотя надежда остается: в прошлом июне Национальное управление безопасностью движения на трассах заявило, что разрабатывает новые стандарты для защиты пешеходов.


Источник. Перевод Василия Лужбина. Поддержите кампанию «Ноль смертей»:

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей
Ноль смертей
Текущий проект

«Городские проекты» объявляют кампанию, целью которой является снижение смертности горожан в дорожно-транспортных происшествиях через принятие комплексных общественно-политических мер в области правил дорожного движения, организации дорожного движения, полномочий муниципалитетов, дорожно-строительных работ, градостроительства и благоустройства, а также автомобилестроения.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему