Хабаровский трамвай в беде

16 марта 2021 г.

Некоторое время назад мы писали о плачевном состоянии трамвая в Хабаровске. Тогда в мэрии на наше обращение ответили удивительной отпиской про «Вукана Вучека». Впрочем, наши сторонники вошли в рабочую группу по вопросам транспорта, и недавно в её составе встретились с руководством муниципального трамвайно-транспортного предприятия города. Это стало ещё одним шагом отделения в борьбе за сохранение и развитие хабаровского трамвая.

Участники хабаровского отделения неоднократно высказывались в пользу трамвая на встречах с чиновниками и юристами городской администрации, с руководителями муниципального трамвайно-троллейбусного предприятия, конкурсным управляющим. В декабре они подготовили презентацию и рекомендации по сохранению и развитию трамвая в Хабаровске, однако слушать их чиновники как будто не хотят.

Проблемы начались несколько лет назад, когда из-за задолженности по налогам в размере около 600 миллионов рублей началось банкротство МУП «Трамвайно-троллейбусное управление». Имущество предприятия в аренду получило МУП «ГЭТ», которое и занимается сейчас пассажирскими перевозками в Хабаровске. Однако скоро это самое имущество (включая и подвижной состав, и рельсы, и контактную сеть) будет продано. Это не сулит ничего хорошего ни трамваям, ни троллейбусам — вложить в ремонт и обновление инфраструктуры новому собственнику придётся очень много, поэтому ему будет выгоднее от скупаемого имущества избавиться.

Перспектива для Хабаровска совсем не радужная: в результате город потеряет экологичный городской транспорт, который может быть современным, нужно лишь вовремя его обновлять. На свалку истории и в металлолом может уйти транспорт с высокой провозной способностью, который курсирует по обособленным путям и перевозит пассажиров по регулируемому тарифу — в отличие от маршруток, которые с высокой долей вероятности придут им на замену.

В качестве закономерных последствий ликвидации городского наземного электрического транспорта в Хабаровске следует ожидать:

  • рост автомобилизации;
  • увеличение загазованности воздуха;
  • увеличение нагрузки на улично-дорожную сеть;
  • увеличение времени и затрат населения на перемещение;
  • ухудшение качества обслуживания населения общественным транспортом;
  • снижение уровня доверия к органам местного самоуправления.

Кроме того, с потерей трамвая и троллейбуса как видов общественного транспорта 734 работника МУП «ГЭТ» лишатся работы — это и водители, и ремонтные рабочие, и административный персонал. Также город потеряет крупного налогоплательщика, который, к примеру, в 2020 году перечислил в бюджеты разных уровней налоговые и неналоговые платежи на общую сумму 179,2 млн рублей.

Хабаровское отделение Городских проектов и рабочая группа депутатов Хабаровской городской Думы подготовили обращения к мэру города, к председателю Законодательной Думы Хабаровского края и врио губернатора Хабаровского края о необходимости принятия срочных мер по спасению хабаровского трамвая.

Использованы фото с сайта transphoto.org

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 39 500 из 125 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 39 500 из 125 000 рублей

Еще статьи на эту тему