Оживляем общественный транспорт Орла

12 февраля 2022 г.

Хорошая современная система общественного транспорта привлекает людей — и они чаще становятся её пассажирами, а не выбирают для своих ежедневных поездок автомобиль. Это со всех сторон хорошо: в городе становится меньше пробок, машины требуют меньше места, общественный транспорт становится менее убыточным. Чтобы создать такую систему, требуется политическая воля — причём одновременно к развитию общественного транспорта и ограничению движения автомобилей.

Лион — Современный трамвай — Разные фотографии

Важно, чтобы транспорт был надёжным — для этого он не должен ездить в одном потоке с автомобилями, чтобы те ему не мешали. Обособленный трамвай или скоростной автобус, ездящий по выделенкам — отличный способ организовать работу магистральных маршрутов.

Общественный транспорт Орла современным назвать трудно. Всего 7 маршрутов троллейбусов, одна линия трамвая и куча хаотичных маршрутов автобусов и маршруток, почти все действующие машины высокопольные — это не та система, которую заслуживает современный город. Само трамвайно-троллейбусное предприятие находится на грани закрытия — совсем скоро его могут признать банкротом. Инфраструктурой практически не занимаются, половина имеющихся трамваев не работает — казалось бы, эпоха застоя прошла в 70-е, однако нет: вот она, прямо сейчас в Орле. Общественный транспорт Орла надо спасать, и срочно.

Орёл, ЗиУ-682Г-016.05 № 1149


  • В отличие от многих российских городов, за 30 лет в Орле не были закрыты трамвайные линии, а инфраструктура, хоть и не развивается, но всё-таки существует, от неё не избавляются. Обновлять то, что есть выгоднее и проще, чем развивать с нуля. Мы подготовили несколько рекомендаций, которые помогут сделать общественный транспорт Орла современным и комфортным.
  • Тихие трамваи на хороших рельсах

Новые трамваи — это, конечно, хорошо, но если пускать их по старым рельсам и заставлять водителей переключать стрелки ломиком, толку от них будет мало. Помимо закупки нового подвижного состава, важно обновлять и сопутствующую инфраструктуру, включая рельсы, стрелки, контактную сеть и подстанции.

  • Остановки

Ждать трамвай должно быть комфортно, а вход в него должен быть в одном уровне. Необходимо строить трамвайные платформы и оборудовать на них павильоны с навесами и освещением.

  • Обособление и приоритет на перекрёстках

Про важность обособления мы уже говорили: это важно для соблюдения расписания и снижения количества аварий. А приоритет обеспечить несложно: приближение трамвая можно распознавать специальными датчиками — и вовремя включать зелёный.

  • Пересадочная модель, уменьшение числа маршрутов

Нет, большое количество маршрутов из любой точки в любую точку города — не показатель хорошей транспортной системы, а даже наоборот: это показатель её неэффективности. Удобные и, что особенно важно, бесплатные пересадки по единому билету позволяют запускать меньше маршрутов, но пускать транспорт по ним чаще.

Орёл, Tatra T3SU № 038

Трамвай может стать основой новой транспортной системы Орла благодаря своей способности перевозить значительные потоки людей. Чтобы он был максимально эффективным, его стоит продлить в районы, где проживают много людей — Северный, микрорайон Пробуждение, некоторые старые районы города.

В центре города тоже есть что использовать для создания современной транспортной системы. Закрытый на реконструкцию Красный мост не создал значительных пробок на других мостах — а значит, после её завершения можно оставить его для всех, кроме автомобилистов. Трамвайно-пешеходные улицы и мосты привлекают людей — это хорошо и с транспортной точки зрения, и с социальной.

Наши предложения мы передадим губернатору Орловской области — а красивую презентацию с нашими идеями вы можете посмотреть тут:


Скачать файлом тут. Фото взяли с transphoto.org

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 7 220 из 60 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 7 220 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему