Предлагаем сделать Екатеринбург городом для пешеходов не на бумаге, а в реальности

1 мая 2021 г.

Мэрия Екатеринбурга готовит проект «Город для пешеходов». Мы, конечно же, очень хотим, чтобы он получился хорошим и рабочим, поэтому предложили для него свои тридцать пунктов (их суть для краткости здесь описали в семи).

1. Прежде всего мы предлагаем обратить внимание на улицы, где вообще нет тротуаров — в Екатеринбурге таких сотни. Странно будет видеть город «для пешеходов», по которому пешеходы не могут спокойно и безопасно ходить.

2. Тротуары пора срочно спасать от стихийных парковок, чтобы автомобили меньше стесняли людей. Для этого мы составили список мест, где необходимо отделить тротуар от проезжей части.

3. От подземных переходов надо избавляться, а надземные — больше не строить там, где можно устроить наземные. Во-первых, это серьёзные препятствия для маломобильных горожан. Во-вторых, остальные горожане часто предпочитают не заморачиваться и просто перебегают улицу. Что делать? На месте подземных переходов также нужны и наземные (включая и те, которые построят для второй ветки метро), с островками безопасности, чтобы заодно немного успокоить трафик.

4. Екатеринбургу необходимы нормальные велопешеходные развязки, чтобы люди отказывались от автомобилей в пользу велосипедов и не страдали потом без инфраструктуры. К тому же, так постепенно решится проблема с пробками. К сожалению, в новом проекте велосипедистам уделили не очень много внимания, и мы хотим это исправить. Мы уже выбрали улицы для выделенных встречных велополос. К счастью, в Екатеринбурге уже есть подходящие для этого тротуары, осталось только их доработать.

5. Пора перестать закрывать тротуары заборами — они некрасивые, ненужные, небезопасные и мешают уборке. Заборы, которые уже стоят, надо демонтировать и забыть как страшный сон.

6. Стоит переделать тротуары там, где люди пытаются срезать путь и вытаптывают тропы. Такие тропы — источники пыли и грязи, поэтому их стоит выложить твердым покрытием и сделать, наконец, полноценной частью сети тротуаров.

7. Пришло время просвещать горожан — рассказывать им об удачном мировом опыте создания городской среды, например, об отказе от личного транспорта. И просвещение не должно стать пустой формальностью для отчетов, поэтому мы предлагаем свой подход к этому вопросу.

Все наши предложения практичны, полезны для Екатеринбурга и его жителей, очень даже реальны, если ими просто заняться и, что самое главное, полностью решают задачи проекта «Город для пешеходов».

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 5 220 из 60 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 5 220 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему