Итак, 23 декабря был пройден важный рубеж в конкурсе на макет новой схемы Московского метрополитена, который проводит Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы при поддержке Фонда "Городские проекты": был завершен сбор конкурсных работ.
Получилось очень урожайно: было прислано 35 работ от очень разных участников. Младшему участнику конкурса - 9,5 лет, старшему - 74 года! Есть иностранные работы, в том числе из Франции и Нидерландов. С огромным удовлетворением можно сказать, что на конкурс пришло очень много действительно сильных работ. Пожалуй, все авторы наиболее известных в интернете вариантов макетов схем приняли участие в конкурсе. Так что теперь основная работа переходит к жюри, которому предстоит отобрать от 2 до 6 самых лучших работ, для финального тура - голосования пользователей интернета.
"Городские проекты" формировали состав жюри, и нам очень хотелось, чтобы в него вошли не чиновники, а именно квалифицированные специалисты, которые понимают в дизайне и рельсовом транспорте больше всех.
Состав конкурсной комиссии получился следующим:
- член Королевского Географического общества Великобритании, автор книги "Metro Maps of the World" Марк Овенден (Британия),
- автор сайта UrbanRail.net, посвященного системам метро во всем мире, специалист по рельсовому транспорту Роберт Швендел (Германия),
- руководитель группы разработчиков дизайна "Яндекс.Карт" Андрей Кармацкий,
- эксперт по рельсовому транспорту МОО "Город и транспорт", автор сайта metro.molot.ru Владимир Свириденков,
- руководитель дизайнерского бюро, экс арт-директор газеты "Метро", автор неофициальной схемы тоннелей московского метрополитена Сергей "Штурман" Полетаев,
- советник руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, куратор направления "Навигация" Алексей Митяев,
- основатель фонда "Городские проекты", архитектор, фотограф и блоггер Илья Варламов.
11 января работы-финалисты с комментариями к ним конкурсной комиссии будут выставлены на голосование в интернете. Голосование продлится неделю, после чего победитель должен будет еще доработать свой макет, по замечаниям полученным от конкурсной комиссии. С ним будет подписан договор, о правилах использования схемы для нужд Московского метрополитена. После этого схема появится сперва во всех поездах, а после доработки интермодальной версии (на ней будет значительно больше информации) - и на станциях метрополитена.
Достигнуто принципиальное решение о разделении схемы метрополитена и правил пользования, для того, чтобы предоставить дизайнерам как можно больше "полезной площади". В рамках конкурса планируется дать также ряд предложений по местам размещения схем и в поездах, и на станциях. Так как сейчас это больная тема, и там есть что улучшить. Согласно условий конкурса организаторы будут публиковать только работы вышедшие в финал, однако уже сейчас все участники могут сами публиковать свои работы, рассказывать о своем участии - это полностью разрешается.
Участники конкурса, кто опубликуется - если хотите, присылайте ссылку на публикацию, добавим ее к посту.