Завершение исследования улиц у Музтеатра

April 7, 2021

«Городские проекты» провели исследование переходов у Музыкального театра в Иркутске, рядом с самым популярным пешеходным кварталом города. Изначально планировалось изучить только проблему отсутствия безопасного и удобного пешеходного перехода у пешеходного моста и соседнего перекрёстка, но выяснилось, что проблем там куда больше.

Мы начали исследование в середине марта. Сначала нашей целью было исследовать лишь улицу Седова вдоль 130-го квартала, где люди не идут по мосту, а перебегают улицу по кратчайшему пути. В дополнение мы хотели взять находящийся неподалёку сложный перекрёсток с П-образной схемой переходов и длинной фазой, где часто переходят по диагонали.


Данных по перекрёстку мы собрали столько, что готовим предложение по его полной реорганизации, а не просто о добавлении недостающего перехода. Из-за этого первоначальное рабочее название исследование нам пришлось расширить с «улицы Седова» до «улиц у Музтеатра».

Потоки автомобилей на перекрёстке за всё время наблюдения. Оранжевым — количество запрещённых маневров.

Мы посмотрели, как и куда на перекрёстке ездят автомобили. Обнаружили, что с двухстороннего участка 25-го Октября почти не поворачивают на Кожова, а много водителей нарушают сложную схему движения: часто поворачивают туда, куда запрещают знаки и даже выезжают на односторонние улицы навстречу движению!


Наложение кадров видео друг на друга. Оранжевым показана неиспользуемая проезжая часть.

Также мы выявили, что на перекрёстке есть полностью неиспользуемое пространство, которое никак не выделено и не обозначено: это провоцирует нарушать и позволяет проезжать перекрёсток на очень высокой скорости.

Количество переходящих на перекрёстке пешеходов. Зелёным — в разрешающую фазу, красным — в запрещающую.

Пешеходный светофор горит всего 18 секунд, за это время пешком можно успеть перейти только один переход. Если нужно пройти от остановки к театру легально, то нужно перейти 4 перехода, это займёт 5 минут и 200 метров (вместо 20 метров, если бы там был переход)! Конечно, большинство переходят по диагонали и в месте отсутствующего перехода.

Двойное пересечение двойной сплошной

Автомобилисты на улице Седова, у пешеходного моста, регулярно выезжают на встречную полосу, поворачивают в запрещённых местах, паркуются, где это делать нельзя. Скорость на участке очень высокая, мы зафиксировали скорости до 90 км/ч (и это в часы пик), в ночное время здесь могут гонять ещё быстрее.

Количество перебегающих через дорогу по категориям пешеходов.

Перебегающих пешеходов очень много, от 10 до 30% от переходящих по мосту, в зависимости от дня и времени. Пешеходов мы не только считали, но и смотрели откуда и куда они ходят, чтобы понять их сценарии. Мы определили категории перебегающих пешеходов: «водители» — кто идёт из или в авто на парковке, «пассажиры» — кто идёт с или на остановку, «под мостом» — кто перебегал под мостом вне камеры и просто «пешеходы» — тех, кто не попал в другие категории.

Как решить эти проблемы? Мы уже придумали и составили большой список наших предложений. Их куда больше, чем предполагалось, поэтому нам нужно больше времени, чтобы их нарисовать. На следующей неделе мы выпустим подробный отчёт об исследовании, расскажем и покажем, что нужно поменять на этих улицах, чтобы они стали безопасными и удобными. Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы не пропустить ничего интересного и оформляйте пожертвование на сайте, чтобы мы делали больше таких исследований.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему