Как Рязани правильно потратить 115 миллионов рублей

7 апреля 2021 г.

Контракт рязанской мэрии на 115 миллионов рублей в начале марта сорвался. Город планировал купить на эти деньги 20 автобусов «Вектор Некст» для УРТ (управления рязанского троллейбуса), но исполнитель не выполнил условия договора в срок.


Автобус среднего класса «Вектор Некст»

Примерно в это же время Москва решила передать Рязани 85 автобусов, 35 из них — среднего класса. Вероятно, это модели ЛиАЗ-4292, и они легко могут заменить «Вектор Некст». Поэтому мы считаем, что тратить 115 миллионов на «Векторы» нет смысла, и эти деньги можно использовать гораздо эффективнее.

Автобус ЛИАЗ 4292

Вариант 1. Купить троллейбусы «Адмирал»

Троллейбусы «Адмирал» дорогие, но очень качественные. В Омске их закупали по 21,7 миллиону рублей за штуку, значит, 115 миллионов хватит на четыре замечательных современных троллейбуса (с учетом процентов лизинга).

Троллейбус ПКТС «Адмирал»

Вариант 2. Купить троллейбусы «Авангард»

«Авангарды» проще «Адмиралов», но также и дешевле. К тому же, эта модель уже есть в троллейбусном парке Рязани, так что есть и опыт ее использования. В 2019 году Краснодар приобрел «Авангарды» по 12,3 миллиона рублей за штуку, и за 115 миллионов их можно купить сразу восемь — а это почти 10% выпуска троллейбусов в будни!

Троллейбус «Авангард»

Вариант 3. Купить троллейбусы с увеличенным автономным ходом (их еще называют электробусами с динамической подзарядкой)

Современные модели таких троллейбусов проезжают десятки километров только на аккумуляторах. В Петербурге это уже позволило продлить некоторые троллейбусные маршруты в районы без контактной сети. В Рязани их можно было бы направить, например, в Недостоево, от Шереметьево до конца улицы Новоселов или через НИТИ. 115 миллионов должно хватить на три таких троллейбуса.

Вариант 4. Не покупать троллейбусы, но вложить деньги в развитие контактной сети

115 миллионов рублей хватит как минимум на проектирование нескольких новых линий, которые давно уже необходимы городу. Кроме того, в контактной сети сейчас много устаревших спецчастей (стрелок и пересечений), из-за которых троллейбусы замедляются на перекрёстках, мешают движению и расходуют лишнюю электроэнергию. У современных спецчастей таких проблем нет, и всего за 10 миллионов можно модернизировать 20–25 перекрёстков.

Про наше предложение написали несколько региональных СМИ — тема нашла отклик у журналистов.

Удачные инвестиции в рязанские троллейбусы позволят получить дополнительное финансирование из федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Надеемся, что власти Рязани обратят внимание на проблемы общественного транспорта в городе (особенно троллейбусов) и начнут их решать.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 38 500 из 125 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 38 500 из 125 000 рублей

Еще статьи на эту тему