Коронавирус настигнет все страны. Важно сделать так, чтобы в критический момент в больницах оставалось достаточное для всех количество мест, иначе погибнет в разы больше людей. Экстренно строятся новые корпуса, но и старым можно помочь — например, сократив количество госпитализируемых из-за причины, которую побороть проще всего: автомобильных аварий. Нет, не бросая травмированных людей посреди дороги. Сокращая тяжесть аварий.
Дорожно-транспортные происшествия и в «мирное» время значительно нагружают систему здравоохранения. Так, в прошлом году в авариях по всей России были госпитализированы 210,8 тысяч человек, а погибли (как сразу, так и в течение 30 дней после аварии) 16981 человек.
Тем, кто выживает в авариях, требуется больше ресурсов системы здравоохранения, чем людям с другими травмами — ресурсов, которые при распространении вируса требуются в полном объёме. Данные из США показывают: рентгенография требуется примерно 70% пострадавших в авариях — при других источниках травм этот показатель около 56%. Это означает, что пострадавшие в авариях чаще требуются аппараты для КТ и рентгена — которые нужны всё большему количеству заболевших COVID-19. Кроме этого, различного рода травмы (включая травмы в авариях) — вторая по частоте причина вызова скорых в Москве, как показывают данные учёных из ВШЭ.
Снижение скорости — неспроста основа подхода к безопасным улицам: чем медленнее автомобиль, тем меньше вероятность, что столкновение повлечёт смерть, травмы и госпитализацию. За доказательствами далеко ходить не надо: В Хельсинки и Осло в 2019 году практически полностью избавились от смертей в ДТП, в том числе за счёт снижения скорости на большинстве улиц до 30 км/ч.
Сейчас как никогда мудрым решением для городов было бы ввести низкие ограничения скорсти и изменить дизайн улиц — тактический урбанизм, настало твоё время. Проекты тактического урбанизма быстровозводимы, это тоже плюс: строителям не придётся проводить много времени на улице, можно будет быстро сделать дело и вернуться домой на самоизоляцию. Самое простое, что можно сделать — простые меры успокоения трафика и временную пешеходную инфраструктуру: чем шире тротуар, тем проще держать дистанцию от других людей. Потом её можно будет сохранить — удобные для пешеходов улицы спасают жизни и когда нет никаких пандемий.
Вне зависимости от того, что мы делаем с улицами, эпидемиологи советуют как можно больше времени сейчас проводить дома — и планировать менее автомобилезависимое будущее. Ева Зигель, соискатель степени доктора эпидемиологических наук Колумбийского университета, считает, что «вся ситуация заставляет нас задуматься о несовершенстве существующих систем — в том числе и здравоохранения, и инфраструктуры городов».
А действительно, неплохой способ скоротать время в самоизоляции: размышлять, как снизить зависимость людей от автомобилей.
На основе статьи на Streetsblog.