Ярославль больше не хочет быстрой езды

7 сентября 2020 г.

Участники отделения «Городских проектов» в Ярославле обнаружили, что среди горожан есть запрос на снижение скоростного режима.

В конце августа местная журналистка Марина Седнева опубликовала пост в Facebook, где рассказала, что из-за поведения водителей, ей страшно ходить по дорогам.



На ее пост откликнулось небольшое количество комментаторов, которые разделили мнение журналистки. И эта публикация так и осталась бы никому неизвестным обсуждением, если бы ее не репостнуло ярославское издание 76.RU, предложив читателям проголосовать: нужно ли снизить допустимую скорость движения автомобилей в Ярославле? Результаты оказались впечатляющими.

В этот же день местное сообщество в VK «Жесть Ярославль» дало ссылку на этот текст и провело аналогичный опрос. Свое мнение выразило 1148 человек, среди которых сторонников снижения скорости оказалось больше, чем в прошлом голосовании! Важно отметить, что паблик «Жесть Ярославль» считается проавтомобильным.

Пользователи 76.RU и группы «Жесть Ярославль» принялись спорить, есть ли смысл в скоростных ограничениях. Не обошлось без тех, кто увидел в предложении перспективу возникновения пробок. Другие винили пешеходов в невнимательности, но вместе с этим соглашались, что многие водители игнорируют людей и не пропускают их. Но и сторонников скоростных ограничений было много, и важно отметить, что их аргументы зачастую строились не на личных предпочтениях и ощущениях, а международном опыте. Некоторые даже давали ссылку на наш материал про снижение скорости в Нанте до 30 километров в час. Поддержку выражали даже автомобилисты.

Тот факт, что жители города активно высказываются в соцсетях за снижение скорости, говорит о многом, и вряд ли за пределами интернета картина отличается слишком сильно. Более того — подобные настроения есть и в администрации города. Главный архитектор Ярославля Артем Цымбалов является сторонником деавтомобилизации города. Он читал «100 советов мэру» и поддерживает связь с местными «Городскими проектами». Кстати, книгу он покупал себе сам, а не получал в подарок от отделения.

В Ярославле большие проблемы с комфортной средой для пешеходов. Но всё могут изменить сформированный запрос ярославцев и люди в администрации, которые не воспринимают город как бесконечную парковку и магистраль.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей
Мы в регионах
Текущий проект

Мы планировали турне по всей России с презентацией книги «100 советов мэру», но нашим планам помешала эпидемия. Пока турне на паузе, мы открыли сайт russia.city4people.ru. На нём можно зарегистрироваться сторонником в своём городе. Во многих городах уже открыты отделения, они поднимают вопросы удобных и безопасных городов и привлекают внимание к местным проблемам.

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему