Стоянка запрещена

September 16, 2015

Партизанский проект помог привлечь внимание политиков к проблеме Мичиган авеню — одной из самых неудобных улиц Детройта.


Партизанский проект помог привлечь внимание политиков к проблеме Мичиган авеню — одной из самых неудобный улиц Детройта.

Улица под названием Мичиган Авеню начинается в центре Детройта и тянется на многие километры за пределы города. Семь полос движения и ширина около 30 метров в ширину делают ее похожей фривей и создают проблемы как для местных предпринимателей, так для обычных людей, обитающих в по соседству. «Эта улица не дает тебе расслабиться, — жалуется совладелец кофейни Astro Coffee Дайсьюк Хьюз. — Ты приходишь спокойно посидеть с чашкой кофе, но как только выходишь наружу, окунаешься в хаос».

Кофейня Хьюза располагается в районе Корктаун, где начиная с 2005 года открылось несколько популярных заведений, включая рестораны, бары, микро-винокурню и велосипедную мастерскую. У владельцев этих бизнесов есть все основания недолюбливать Мичиган авеню. Например, из-за малого количества пешеходных переходов — это снижает доступность заведений для потенциальных клиентов.

Картинки по запросу Detroit Corktown Parklet

Руководитель бюро Human Scale Studio Чад Рочкинд решил исправить ситуацию. В начале этого года он побывал в Торонто на мастер-классе, где рассказывалось о создании общественных пространств, одинаково привлекательных как для 8-летних детей, так и для 80-летних пенсионеров, после чего вернулся домой, имея бюджет в размере 5 тысяч долларов на преобразования в своем родном городе.

«Я начал с того, что устроил встречу с представителями Бизнес-ассоциации Корктауна, — рассказывает Рочкинд. — Я рассказал им как с помощью тактических интервенций сделать Корктаун авеню более приятным местом для пешеходов». По итогам этой встречи на свет родился проект под названием People First Project for Michigan Avenue. После чего Рочкилд нашел 30 волонтеров и отправил их исследовать ситуацию с парковками — оказалось, что в Корктауне их больше, чем жителей. На основе этих данных Рочкинд и поддерживающие его предприниматели решили, что для придания Мичиган авеню более человечного облика стоит превратить парковки возде Astro Coffee в парклет — временное общественное пространство.

Подобные проекты — не новость, но в Детройте, где к машинам всегда было особое отношение, ничего подобного еще не видели. Однако здесь успели реализовать ряд других инициатив, направленных на успокоение автомобильного трафика. Например, на Джефферсон авеню открылась первая в городе выделенная велополоса, в популярном у туристов районе Гриктаун стараниями архбюро Virtuoso Design + Build появились уличные кафе, а на Монро-стрит, которая вечерами теперь закрыта для машин, установили велосипедные парковки.

«Чиновникам стоит пересмотреть свои процедуры, чтобы шагать в ногу с инициативами горожан», — считает Рочкинд, которому пришлось реализовывать свой проект партизанским способом, поскольку попытка получить согласование забуксовала из-за бюрократической волокиты. Парклет напротив кофейни был установлен 28 августа, а неделю спустя сотрудники транспортного департамента штата Мичиган его демонтировала. «В течение трех часов, пока они разбирали парклет, люди подходили один за другим и всех интересовало, в чем проблема. У некоторых были слезы на глазах». Рочикинд с горькой иронией говорит, что разбор парклета шел куда оперативней, чем согласование проекта.

Картинки по запросу Detroit Corktown Parklet

«Вопрос не в парклете как таковом, а в том, что мы попытались изменить обстановку на Мичиган авеню», — подчеркивает энтузиаст. Он уверена, что несмотря на демонтаж его проекта, теперь процесс пойдет быстрее — ситуация уже привлекла внимание местного политика Стефани Чанг. Но пока на месте бывшего парклета снова работает обычная автомобильная парковка.

Оригинал

Перевёла с английского Анастасия Ромашкевич

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему