В начале декабря австрийское правительство объявило о приостановлении строительства и проектирования нескольких автомагистралей. Эту инициативу выдвинула партия Зелёных, входящая в правящую коалицию, для борьбы с изменениями климата. До этого министерство охраны окружающей среды, которое возглавляет представительница «Зелёных» Леоноре Гевесслер, провело ревизию планов госкорпорации по строительству автомобильных дорог.
Среди остановленных планов — восьмикилометровый туннель, который должен был частично пройти под национальным парком Лобау. Считалось, что он якобы облегчит движение автомобилей к западу от Вены. Этот проект вызвал протесты, в которых принимала участие и сама Гевесслер ещё до того, как Зелёные вошли в правящую коалицию. Помимо протестов шла и юридическая борьба. По словам Гевесслер, «борьба с изменениями климата — наш исторический долг. Больше дорог — значит, больше машин». Кроме этого, она добавила, что не хочет оставлять будущим поколениям «бетон и разруху».
Гевесслер при этом отметила, что правительство открыто для работы с госкорпорацией по строительству дорог, чтобы найти альтернативы отменённым проектам и обеспечить мобильность. Недовольным остался мэр Вены Михаэль Людвиг — он утверждает, что тоннель национальному парку не навредит, а ситуацию с трафиком улучшит. Активисты, наоборот, рады — они считают, что это решение станет «поворотным моментом в экологической политике». Впрочем, покидать стройплощадку тоннеля они не планируют, пока город не объявит о полной отмене планов по его строительству. А Вернер Шандль, основатель одной из активистских групп, так и заявляет: «городу нужна нацеленная на будущее стратегия мобильности, в которой приоритет будет отдаваться общественному транспорту. Транспортная политика из 70-х с приоритетом личных автомобилей уже давно устарела».
Каждая из причин, по которым Австрия отказывается от строительства тоннелей и магистралей, применима где угодно — новые хайвеи и полосы только привлекают новые автомобили и увеличивают уровень выбросов. С тех пор как Льюис Мамфорд в 1955-м отметил, что «добавлять полосы, чтобы побороть пробки — это как ослаблять ремень, чтобы побороть ожирение», ничего не изменилось.