Проблемы Уфы и как их исправить

April 16, 2021

Фото: пресс - служба главы Башкортостана

Недавно Илья Варламов приезжал в Уфу, где встретился с мэром города и главой республики. Именно глава Башкортостана Радий Хабиров и инициировал встречу, написав отзыв о нашей книге «100 советов мэру». Пообщались на тему проблем Уфы — мы подготовили специальный доклад об этом. Рассказываем о нескольких важных моментах из доклада.

Многие российские города имеют похожие проблемы — они неудобны и буквально разорваны крупными улицами, в них уничтожается историческая застройка, общественный транспорт работает плохо, пешеходы ущемлены в правах ради автомобилистов, а велосипедистов вообще будто бы не существует. Уфа объединила в себе не только эти проблемы, но и другие, более локальные.

В географическом центре Уфы из-за особенностей географического положения города возникает узкое место — «бутылочное горлышко». Демонтаж трамвайной линии для повышения пропускной способности ожидаемо решить проблему не помог, а строительство магистрали — проспекта Салавата Юлаева — только создало одну большую пробку.

В итоге, построив магистрали, город сам себя завёл в тупик: спровоцированный таким образом спрос ухудшил положение. Да и в целом система из редких и нерегулярных маршрутов ещё сильнее ухудшает положение общественного транспорта и тоже нуждается в радикальном реформировании — пересмотре маршрутов, введении новых тарифов и организации выделенных полос. Решить проблему можно развитием общественного транспорта, в том числе того самого уничтоженного трамвая. Его провозная способность делает его самым эффективным наземным видом транспорта.

Помимо развития общественного транспорта, Уфе необходимо сделать шаг в сторону компактности — чтобы людям не приходилось ездить на другой конец города ради чего угодно. Современная концепция 15-минутного города подразумевает, что у людей должно быть всё необходимое для жизни в 15 минутах пешком или на велосипеде.

Сейчас Уфа — это город для молодых и сильных людей, которые ежедневно пользуются автомобилем. Если ты пешеход, особенно маломобильный, город как бы намекает: надо дома сидеть и не отсвечивать. Подземные переходы, вообще отсутствие плавных спусков, высокопольный общественный транспорт, бордюры, плохое благоустройство — всё это сильно снижает уровень удовольствия от нахождения в городе.

В случае с маломобильными речь идёт буквально о дискриминации — если молодому и сильному пешеходу будет неудобно на улицах, то, например, пожилым, родителям с колясками или людям с инвалидностью — просто невозможно пройти или проехать.

Да, впрочем, и молодые сильные не всегда пройдут по Уфе. Забор станет им преградой. Практически все уфимские учреждения огорожены заборами. Вдоль множества улиц — заборы. Всё это разрывает город и не имеет отношения к безопасности, якобы ради которой заборы и устанавливают.


Об этих проблемах и путях их решения мы рассказали чиновникам Башкортостана и Уфы в специальном буклете «10 проблем Уфы». Ознакомиться с ним можно по ссылке.
Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему