В Майами решают, возвращать ли улицу автомобилям

June 23, 2021

На протяжении долгого времени один из крупных бульваров Майами-Бич, Оушн-Драйв, становился всё удобнее для автомобилей. Однако с наступлением пандемии местные жители наконец смогли дышать свежим воздухом: некогда загруженную дорогу в прошлом мае закрыли для автомобилей, чтобы дать возможность пешеходам и велосипедистам ходить и ездить, дистанцируясь друг от друга. Это позволило и разместить столики ресторанов на открытом воздухе. Местные жители с одобрением восприняли открывшуюся возможность, но бизнес традиционно напрягся — как же так, к ним не приедут на машине! (почему эти переживания напрасны — мы неоднократно писали)


Как только улицу закрыли для автомобилей, чиновники заказали исследование как Оушн-драйв, так и соседних улиц, чтобы понять, как должен в будущем выглядеть район, и стоит ли оставить Оушн-драйв пешеходно-велосипедной улицей. В ближайшее время городской комитет как раз обсудит возможную переконфигурацию улицы до того, как завершится исследование и станут возможны постоянные изменения.

Всего существует пять вариантов, как временно обустроить улицу. Три из них предполагают полную пешеходизацию улицы, ещё два — что для автомобилей останется всего одна полоса. Один из пешеходных вариантов улицы предполагает, что всё останется, как есть сейчас, то есть — это место полностью останется для пешеходов, велосипедистов и столиков кафе. Два других пешеходных варианта подразумевают, что по улице начнёт ходить автобус-шаттл для постояльцев гостиниц, разница — в стороне улицы, на которой расположены столики кафе. Они появились из-за недовольства туристов, что прямо к гостиницам нельзя подъехать даже на такси. Ещё два варианта временной конфигурации Оушн-драйв — с движением автомобилей по одной полосе и обособленной велодорожкой по одной или обеим сторонам улицы.

Miami Beach Ocean Drive Reopens to Cars After Pedestrian Trial | Miami New  Times

В городской администрации предпочитают вариант, при котором машин на Оушн-драйв не будет, до гостиниц будет ходить шаттл, а столики ресторанов будут на дальней от зданий стороне улицы. Однако ответственный за исследование архитектор-урбанист Бернард Зыскович скорее выступает за вариант с одной полосой для движения автомобилей. Все сходятся во мнении: возвращать всё как было до пандемии нельзя, и нужны более широкие тротуары и различные меры по успокоению трафика вплоть до введения платного проезда.

Пока город готовится принять решение, местные активисты узнали мнение жителей насчёт того, какой они хотят видеть Оушн-драйв. Меньше четверти людей высказались за возвращение на неё автомобилей.

Изображение

Происходящее сейчас в Майами обсуждение будущего Оушн-драйв показывает нормально выстроенный процесс по преобразованию улиц: с временными решениями, учётом интересов как города, так и жителей, приглашением экспертов и долгосрочным планированием. Майами в этом плане подаёт хороший пример.

Оригинал

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему