В Москве обсуждают бюджет

24 ноября 2020 г.

В прошлом году наш депутат Дарья Беседина добилась проведения открытых публичных слушаний о бюджете Москвы. Сейчас вместо них проходит «общественное обсуждение». Ну, как проходит: вопросов представителям мэрии задать нельзя, а предложения и поправки к трёхтриллионному бюджету города просят оставлять на специальном сайте.

В общем, сделано всё, чтобы избежать открытой дискуссии. Значит, наша задача — высказать всё, что думаем о московском бюджете, доступными способами.


Но вот проблема: на посвящённом бюджету Москвы сайте можно найти только общие цифры! На транспорт — столько, на медицину — столько, на образование — столько. А на что именно внутри каждой сферы город собирается тратить — ну это вы уж сами догадайтесь. Очередное препятствие для обычных людей, которое отталкивает многих от вообще какого-либо участия в процессе.

Что же скрывают эти общие строки? Например, огромные расходы на строительство и содержание дорог — 41% от 640-миллиардного транспортного бюджета! 270 с лишним миллиардов рублей! Причём это ещё и бомба замедленного действия: затраты на содержание всей этой инфраструктуры с каждым годом будут только увеличиваться.


Для сравнения: бюджет Дептранса Лондона — около триллиона рублей (примерно 10 миллиардов фунтов стерлингов). Из них на капитальные инвестиции (включающие в себя строительство дорог и метро) уходит всего 13% бюджета, или 131 миллиард рублей. Две трети лондонского транспортного бюджета уходят на операционные затраты — использование и не связанное с капитальным строительством развитие существующей транспортной системы.

Расходы на общественный транспорт, по печальной традиции, очень сильно перекошены в пользу метро. На строительство новых линий заложено 223 миллиарда рублей, или 34,9%! На развитие наземного общественного транспорта же выделено всего 6,7% бюджета — 42,8 миллиардов рублей, причём если сравнивать с плановым бюджетом, принятом в прошлом году, здесь наблюдается самое большое относительное сокращение. А на велоинфраструктуру планируется потратить всего 300 миллионов рублей — капля в море московского бюджета. Даже на водный транспорт выделено больше. А ведь есть ещё мифические автобусы-амфибии, средства на которые выделяются уже несколько лет подряд, но которых никто никогда не видел. Утонули, наверно.


Отдельно стоит упомянуть любимую мэрией слежку за москвичами: на камеры с распознаванием лиц планируют выделить 9,3 миллиарда рублей — на эти средства можно было бы купить 50 трамваев с 30-летним обслуживанием или наконец построить трамвай по Садовому кольцу, который мы примерно оценили в 10-15 млрд рублей.

Налицо просто гигантский перекос бюджета — чрезмерное финансирование бессмысленных строек хорд, развязок и метро в полях, и недофинансирование альтернативных автомобилю и метро видов транспорта. При этом на нужную городу связку жёлтой линии метро средств всё равно не выделено. Всё это катастрофично для города и приведёт к отставанию Москвы от лидирующих мировых городов, которые в пандемию озаботились инфраструктурой для пешеходов и велосипедистов, понимая — за этим будущее.


Сейчас можно указать мэрии на то, что там не правы, предлагая такое распределение городского бюджета. Сделать это можно до 23:59 среды, 25 ноября. Там в графе «Содержание предложения» можно как раз предложить перераспределить средства так, чтобы Москва действительно развивалась, а не деградировала. Заходите на сайт, высказывайтесь (цензурно) и предлагайте поправки!

Сбор регулярных пожертвований в Петербург
Собрано 8 570 из 60 000 рублей

Еще статьи на эту тему